светлана паневина
Эстетическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Праздник снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник снежинок».План - конспект комплексной НОД для детей средней группы.
Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений; обогащать словарный запас детей; развивать мышление, воображение, танцевальное творчество.
материал и оборудование: вырезанные из бумаги снежинки на каждого ребенка, снеговик - игрушка, иллюстрации снежинок, детей на санках.
Предварительная работа:
Публикация «Эстетическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированной НОД для детей средней группы „Праздник снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
разучивание песни "Саночки" А. Филиппенко, стихотворений, игры "Снеговик" М. Карушиной (см. журнал "Музыкальная палитра" 6/2010г. с. 33).
Образовательные области: музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Ход:
Дети входят в зал под звучание песни «Серебристые снежинки» А. Варламова. встают в одну линию.
Муз. рук. здоровается.
Муз. рук. Вот так зимушка – зима – опушила все дома,
Уложила мишку спать, а сама пошла гулять.
На улице белым-бело. На земле лежит пушистый белый ковер, крыши домов укрыты белыми платками, на деревьях белые шапки. В воздухе кружатся белые пушинки. Посмотрите… и к нам в зал прилетело много красивых снежинок. Давайте устроим праздник снежинок.
Дети идут на стульчики хороводным шагом, обходя снежинки. рассаживаются на ковре.
Музыкальный руководитель предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику «Снежок»:
Белый снег пушистый
в воздухе кружится,
и на землю тихо
падает ложится.
а потом, а потом
мы из снега слепим ком. Ух!
Дети рассматривают снежинки, описывают их (острые, красивые, кружевные, пушистые.) Что умеют делать снежинки?.
ребенок читает стихотворение:
Светло – пушистая снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится,
Не в высь лазурную – на землю просится. (К. Бальмонт).
Желающие дети берут снежинки с ковра, со снежинками в руках исполняют танец снежинок (творческая импровизация под музыку). После танца складывают все снежинки в одно место.
Музыкальный руководитель загадывает "музыкальную" загадку (фрагмент мелодии песни "Саночки").
дети вспоминают песню, исполняют её, аккомпанируя себе на колокольчиках, бубенцах.
Муз. рук. Пока мы пели песню, разыгралась метелица, подняла снежинки, закружила над землёю. Когда дует ветер и метёт снег, говорят «метель». (слушание фрагмента вальса Г. Свиридова "Метель", беседа о средствах музыкальной выразительности и изобразительности).
Муз. рук. Дети, кажется под нашими снежинками в сугробе кто-то шевелится… (в сугробе игрушка - Снеговик).
Вот весёлый Снеговик, к снегу, холоду привык.
Очень любит порезвиться, поиграть, повеселиться.
Проводится игра «Снеговик».
Замечательное, красивое время года «зима»и сейчас я предлагаю вам нарисовать свои красивые снежинки.
дети проходят за столы, воспитатель показывает образцы снежинок, дети под звучание песен рисуют снежинки. в группе оформляется стенд из нарисованных снежинок.