Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в моей группе

Тансылу Насибуллина
Предметно-развивающая среда в моей группе

Я, при создании развивающей образовательной предметно - пространственной среды в группе руководствовалась ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОО и к условиям ее реализации. Организуя предметную среду в группе она учитывала всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников группы, показатели их здоровья, психофизилогические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально – потребностной сферы.

Публикация «Предметно-развивающая среда в моей группе» размещена в разделах

В построении предметно - пространственной среды группы я опиралась на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Приёмная комната (раздевалка) оснащена родительским уголком «Для Вас, родители», папками-передвижками с информацией для родителей. Предусмотрено место для выставок детского творчества (рисунков, поделок, с обозначенной темой, задачами и полученным результатом.

При создании развивающего пространства в группе … учитывает ведущую роль игровой деятельности.

Я постаралась создать условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Также создала такую творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики, модульная мебель. Дети самостоятельно могут менять окружающую среду группы в зависимости от замысла игры потребностей и возможностей.

В группе созданы :

- уголок сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, автобус, почта); Имеются атрибуты для сюжетно - ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы – заместители.

- сенсорный уголок, уголок музыкальной деятельности, уголок театральной деятельности ( различные виды театра: варежковый, теневой, пальчиковый, театр на фланелографе, настольный, ложковый, спортивный уголок, природный уголок, эксперементальный уголок ( имеются: колбы, лупы, шишки, желуди, песок, уголок региональной культуры (дидактические игры с региональным компонентом, которые представлены набором детских музыкальных инструментов, различными видами театра: пальчиковым, настольным, кукольным и т. д. имеется ширма для театрализации и костюмы для детей, дидактические игры с региональным компонентом, различным спортивным инвентарем. Группа оснащена аудиотехникой, фонотекой.

Предметно-развивающая среда группы второго раннего возраста спроектирована с учетом принципов рекомендованных ФГОС, в соответствии с программой, реализуемой в ДОО, возрастными и поло-ролевыми особенностями воспитанников.

Среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС ДО и ООП ДО ДОО на 95%, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку при организации предметно - развивающей среды в соответствии ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, мы постарались учесть психологические основы взаимодействия воспитанников,.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Думаю не нужно не кому пояснять, как важно в нашей работе создать благоприятные условия для работы с детьми. Главная цель этой работы –.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. В уголке «Экология»находятся различные виды растений, инструменты по уходу за ними.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Шифер Наталья, Корнеева Екатерина Создавая предметно-развивающую среду группы, мы постарались учитывать психологические основы конструктивного.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Шифер Наталья, Корнеева Екатерина Создавая предметно-развивающую среду группы, мы постарались учитывать психологические основы конструктивного.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Содержание: Социально- коммуникативное развитие 1. Игровой центр 2. Центр «Безопасности» Познавательное развитие 1. Центр познавательной.

Развивающая предметно-пространственная среда моей группы (старшая группа)Развивающая предметно-пространственная среда моей группы (старшая группа) Вашему вниманию хочу представить развивающую предметно - пространственную среду старшей группы, далее (РППС,стараюсь придерживаться требованиям.

Предметно-пространственная развивающая среда моей группыПредметно-пространственная развивающая среда моей группы Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной предметной среде. Она считала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в моей группе
Опубликовано: 13 июля 2017 в 17:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД