Тансылу Насибуллина
Предметно-развивающая среда в моей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я, при создании развивающей образовательной предметно - пространственной среды в группе руководствовалась ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОО и к условиям ее реализации. Организуя предметную среду в группе она учитывала всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников группы, показатели их здоровья, психофизилогические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально – потребностной сферы.
Публикация «Предметно-развивающая среда в моей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
В построении предметно - пространственной среды группы я опиралась на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.
Приёмная комната (раздевалка) оснащена родительским уголком «Для Вас, родители», папками-передвижками с информацией для родителей. Предусмотрено место для выставок детского творчества (рисунков, поделок, с обозначенной темой, задачами и полученным результатом.
При создании развивающего пространства в группе … учитывает ведущую роль игровой деятельности.
Я постаралась создать условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Также создала такую творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики, модульная мебель. Дети самостоятельно могут менять окружающую среду группы в зависимости от замысла игры потребностей и возможностей.
В группе созданы :
- уголок сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, автобус, почта); Имеются атрибуты для сюжетно - ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы – заместители.
- сенсорный уголок, уголок музыкальной деятельности, уголок театральной деятельности ( различные виды театра: варежковый, теневой, пальчиковый, театр на фланелографе, настольный, ложковый, спортивный уголок, природный уголок, эксперементальный уголок ( имеются: колбы, лупы, шишки, желуди, песок, уголок региональной культуры (дидактические игры с региональным компонентом, которые представлены набором детских музыкальных инструментов, различными видами театра: пальчиковым, настольным, кукольным и т. д. имеется ширма для театрализации и костюмы для детей, дидактические игры с региональным компонентом, различным спортивным инвентарем. Группа оснащена аудиотехникой, фонотекой.
Предметно-развивающая среда группы второго раннего возраста спроектирована с учетом принципов рекомендованных ФГОС, в соответствии с программой, реализуемой в ДОО, возрастными и поло-ролевыми особенностями воспитанников.
Среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС ДО и ООП ДО ДОО на 95%, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку при организации предметно - развивающей среды в соответствии ФГОС ДО.