Татьяна Редькина
Предметно-пространственная развивающая среда моей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной предметной среде. Она считала главным средством развития личности ребенка его собственную деятельность по освоению этой среды,основанную на свободном выборе предмета,партнера, места и темпа работы. Все пространства групповой комнаты моей группы расположены по часовой стрелке:от практике и сенсорики к языку, математике и окружающему миру.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда моей группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2017
Есть уголок материалов жизненной практики. Здесь дети учатся общаться с предметами повседневной жизни, заботятся об окружающей среде и помогают друг другу. Они с увлечением моют посуду,стирают белье,чистят обувь,пересыпают зерно,тренируются застегивать пуговицы,шнуровать ботинки и завязывать бантики.
Есть уголок материалов для упражнений в развитии чувств. Здесь дети могут утончать (термин М. Монтессори)
различные сферы чувств: осязание,вкус,обоняние, зрение и слух.
Следующий уголок--это уголок материалов для упражнений в области родного языка. С помощью этих материалов дети овладевают разными видами языковой деятельности: слушанием,говорением,письмом, чтением и элементарной грамматикой.
Уголок материалов для упражнений в развитии математического мышления. Здесь дети через материал получают элементарные математические представления. Учатся сравнивать величины и выполнять арифметические действия.
Гордость нашей группы-это уголок для исследования природы и культуры. Здесь дети через материал знакомятся с основами географии,астрономии,ботаники,зоологии, физики и химии.
Так же в группе есть место для свободной игровой деятельности и художественного творчества.