Ирина Постриганова
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Бременские музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из требований к условиям реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО является требование к развивающей предметно-пространственной среде, как определяющему фактору воспитания детей в ДОО. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда создает условия для всестороннего развитие воспитанников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, создает эмоционально положительную атмосферу в группе, способствует тесному и плодотворному взаимодействию всех участников образовательного процесса. Но что значит «правильно»? В ФГОС ДО заложены принципы организации РППС:
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы „Бременские музыканты“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Но для того, чтобы в саду было красиво и уютно, одних принципов мало. Для того, чтобы развивать индивидуальность детей, необходимо создать условия для проявления индивидуальности каждого педагога, в том числе и при организации развивающей среды. В этом отношении можно сказать, что нам повезло: в нашем детском саду работают высоко - квалифицированные, талантливые педагоги, творческие личности, неравнодушные по отношению к своему делу.
В основу организации РППС в нашем саду заложен тематический принцип. Интерьер в группах отличается индивидуальностью и объединен единой тематикой. Каждая группа имеет название, из которого вытекает основная идея организации всего образовательного пространства. Администрация ДОО поставила себя в позицию помощника и консультанта, предоставив возможность реализовать свои идеи педагогам, детям и родителям. Были выбраны творческие группы по разработке и реализации проектов по благоустройству образовательного пространства групповых помещений. В состав творческих групп вошли воспитатели, специалисты детского сада, представители администрации ДОО и, конечно, представители родительской общественности.
Исходной точкой является выбор названия, которое бы отражало характер и атмосферу группы. Мы выбрали название «Бременские музыканты».
Сказка начинается от двери, ведущей в группу, на которой гостей встречают персонажи любимого мультфильма.
На окнах в приемной, создающие уют клетчатые шторы, которые предают дух немецкой провинции того времени.
Питание воспитанников МБДОУ № 212 носит гипоаллергенный, индивидуальный характер. Во всех возрастных группах имеются экраны питания, на которых иллюстративно изображены продукты и блюда, исключаемые из питания каждого воспитанника, в соответствии со справками врача-аллерголога, которые обновляются по необходимости, но не реже 1 раза в год.
Стены в групповом помещении выкрашены в тёплые цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме. Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой.
При создании предметной развивающей среды мы учитывали гендерную специфику, предметная среда укомплектована как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Дизайн корпусной мебели разрабатывался индивидуально под общий стиль группы.