Получи документы

«Предметно-развивающая среда в развитии дошкольников в соответствии ФГОС».

альбина шмунк
«Предметно-развивающая среда в развитии дошкольников в соответствии ФГОС».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Елизаветинский детский сад»

«Предметно-развивающая среда в развитии дошкольников в соответствии ФГОС».

Выполнила : воспитатель Круглик А. В. 2016 г

Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которую не находили бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. (Е. Н. Тихеева)

Публикация «„Предметно-развивающая среда в развитии дошкольников в соответствии ФГОС“,» размещена в разделах

Актуальность темы: Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, так как ФГОС подразумевает создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Документ делает акцент на отсутствие жсткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы в дошкольных организациях. Большую роль в реализации принципов ФГОС играет развивающая предметно-пространственная среда.

теория

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребёнка (т. е. социальную культуру общества, собственно этот мир, в который ребёнок приходит, рождаясь в нём). (С. Л. Новоселова).

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует духовное и физическое развитие ребёнка. Таким образом, предметно - пространственная среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства.

По определению ФГОС «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учта особенностей и коррекции недостатков их развития» (П. 3., п. п. 3.6.3., Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013.02).

(3)В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).

(4)Развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

(5)Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО.

- содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические, материалы (в том числе, расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

-трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

-полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности.

-доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

-безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению наджности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

Функции предметно-развивающей среды в младшей группе :

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

(6)Элемент предметно-развивающая среда встречает детей сразу же на леснице. Она оформляется в соответствии со временем года.

(7)Центр познавательного развития оборудован материалами, которые мы применяем в процессе образовательной деятельности: дидактическик игры, телевизор для просмотра слайдов, картин и т. д, раздаточный материал, материалы для детского творчества.

(8)Центр творческого развития содержит различные материалы и средства для развития творческого потенциала ребенка: карандаши, краски, пластилин, природный материал, раскраски, альбомы. Цетр постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планом работы. (9)Также имеется музыкальный уголок.

(10,11,12,13)Особое место занимает уголок природы, т. к. направление нашего детского сада - «Экологическое развитие детей». Центр также постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планом работы. Дети могут посмотреть иллюстрации в книгах, альбомы, поиграть с моделями среды обитания животных. Здесь же находится все необходимое для опытно-исследовательской деятельности.

(14,15)Зона сюжетно-ролевых игр разделена на две части- для мальчиков и девочек. В зоне для мальчиков также находится зона конструирования. В зоне для девочек находятся «Парикмахерская» и «Больница».

(16,17)Также имеются центры двигательной активности, сенсорный и театральный уголки и уголок уединения.

(18)Отдельно регулярно организовываются выставки («Народная игрушка», экспозиции («Деревенский дом»).

Любая зона легко трансформируется с помощью различных ширм, крупного строительного материала, постоянно обновляется в соответствии с календарно-тематическим планом, потребностями и интересами детей.

Предметно-развивающая среда организовывалась так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, игровая, познавательная деятельность. Имеются обязательные материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в соответствии с ФГОС Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Сенсорный уголок Уголок для девочек Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.

Предметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС При создании в нашей группе предметно-развивающую среду мы учитывали возрастные особенности детей. Все элементы среды связаны между собой.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Одна из важных условий воспитательной-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильно организованная предметно-развивающая среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предметно-развивающая среда в развитии дошкольников в соответствии ФГОС».
Опубликовано: 15 марта 2017 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД