Папки-передвижки

Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей

Ольга Вандушева
Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие профессионально важных качеств: педагогической рефлексии, эмпатии, позитивной установки по отношению к детям.

Задачи тренинга: сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность; развитие коммуникативных средств общения с детьми, родителями, коллегами по работе;

Публикация «Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей» размещена в разделах

Ход встречи:

Добрый день уважаемы участники научно – практического семинара. Мы рады приветствовать на нашем семинаре. Сегодня мы с вами поговорим об эмоциональном развитии детей, о методах и приемах взаимодействия.

Семинар будет проходить в виде тренинга. для того что бы начать необходимо написать на бейджеках имя, как к вам в ходе тренинга ведущий и участники будут обращаться, вспомнить и обозначить правила тренинга:

• Конфиденциальность

• Взаимоуважение

• Пунктуальность

«Здесь и теперь»

«Не давать оценок и не критиковать» и др…

Притча о воспитании. Видеоролик

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитательный процесс в образовательной деятельности.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются не лице, в позе, жестах, во всем поведении.

И наша главная задача – формировать у ребенка положительные эмоции, корректировать их недостатки. Стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств ребенка: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. Ему будет значительно легче учиться, если вы поможете ему совершенствовать способность управлять своими эмоциями и чувствами.

Разминка

Игра «Поменяйтесь местами…» Игра проводится для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Меняются местами, например, те кто: -работает всю жизнь в одном учреждении; -любит свою работу; -любит яблоки; -работает педагогом более 10 лет; -мечтал быть педагогом с детства; -кто пришёл в юбке и др. Таким образом, участники «перетасовываются».

Сейчас мы с вами рассмотрим основные методы и приемы, применяемые в работе с детьми

Методы и приемы.

1. Воспитание заинтересованности и уважительного отношения к взрослым. Выступать для ребёнка примером для подражания. Всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении. Давать ребёнку возможность встречаться с широким миром взрослых, которые окружают семью.

2. Воспитыватие умения общаться с взрослыми вне семьи. Знакомить детей с нормами поведения в общественных местах. Требовать исполнения правил обращения к старшим. Учить ребёнка этикету беседы по телефону.

3. Формирование представления о жизни взрослых. Рассказывать о своей работе, об отношениях людей. Брать ребёнка с собой в магазин, на почту и т. п.

4. Закладывание основы доброжелательного отношения к сверстникам. Поддерживать желание ребёнка приглашать домой друзей, играть с ними, ходить в гости к другим детям. Говорить с ребёнком о его друзьях, жизни в коллективе сверстников в детском саду (школе).

5. Вырабатывать навыки общения с равным партнёром. Играть с ребёнком в различные игры с правилами (подвижные, спортивные, настольные, воспитывать умение подчиниться общему правилу, контролировать проявление эмоций и поведение. Формировать психологическую устойчивость к неуспеху.

6. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Показывать ребёнку образцы экологически ориентированного поведения.

7. Содействовать формированию индивидуальности и основ личности:

- активность и самостоятельность (обеспечить ребёнку уголок его индивидуального жизненного пространства;

- образ себя (способствовать формированию положительной самооценки и образа себя в будущем);

- моральные устои (читать детям сказки, обсуждать с ребёнком этическую сторону поступков персонажей – хорошо или плохо кто-то из них поступил и почему);

- основы гражданственности (показывать приме патриотического отношения к своей стране).

Давайте с вами не много поразмышляем, применяя данные методы и приемы в работе с детьми, педагог должен быть каким?

Упражнение «Личность педагога» Участникам предлагается разделиться на подгруппы. Подгруппам предлагается на лепестках «ромашки» составить портрет качество присуще хорошему педагогу и качество не преемлемые для педагога

Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.

Заключительная часть.

«Три настроения» (Итог). Видеоролик

Мы желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли в большей степени только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется любить и творить прекрасное.

Публикации по теме:

Пояснительная записка «Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески» .

Преодоление лексических нарушений у дошкольников с нарушением зрения МА ДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 62 г. Хабаровска Методическая разработка по речевому развитию детей с нарушением зрения.

Беседа с родителями «Предупреждение нарушений чтения и письма» Беседа с родителями «Предупреждение нарушений чтения и письма»[/i] Уважаемые родители! Обратите внимание на следующее: Каждый поступающий.

Консультация для родителей «Предупреждение недостатков голоса у детей» Азбука дыхания Родителям необходимо следить за речевым дыханием ребенка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Упрямство детей. Его преодоление» Упрямство- одно из наиболее серьезных трудностей, проявляется в поведениях детей всех возрастов. Как часто родители заставляют ребенка одеться,.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Педагогические подходы к использованию нетрадиционных техник рисования в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста В теории и практике, по мнению Н. П. Сакулиной, О. О. Дароновой, Т. С. Комаровой изобразительная деятельность в дошкольном воспитании признана.

Семинар «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей» Структура семинара 1. Приветствие участников 2. Теоретическая часть 2.1. Упражнение№1 2.2. Мини-лекция «Эмоции в жизни детей» 3. Практическая.

Тестопластика как метод арт-терапии в психолого-педагогической коррекции нарушений в интеллектуальном развитии у детей с ОВЗТестопластика как метод арт-терапии в психолого-педагогической коррекции нарушений в интеллектуальном развитии у детей с ОВЗ В настоящее время в нашем обществе остро встает вопрос социально-педагогической адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными.

Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речиВлияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи Солонинкина Н. В. учитель - логопед МБДОУ детского сада №39 г. Пензы «Гнездышко».Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей
Опубликовано: 24 мая 2017 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вандушева (УИ 134794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД