Получи документы

Семинар «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей»

Елена Чугаева
Семинар «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Структура семинара

1. Приветствие участников

2. Теоретическая часть

2.1. Упражнение№1

2.2. Мини-лекция «Эмоции в жизни детей»

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Ход

1. Приветствие

2. Теоретическая часть

Мы знаем, что в каждой возрастной группе нашего детского сада есть дети, которые отличаются эмоциональной неустойчивостью поведения, выходящего из обычных рамок. Воспитатели в таких случаях говорят: «Нет сладу, родителям говоришь, а они как будто не слышат».

Публикация «Семинар „Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей“» размещена в разделах

Предлагаю вам составить список трудностей в эмоциональном развитии детей, с которыми вы наиболее часто сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности.

Упражнение№1

• Деление участников на подгруппы (фишки);

• Каждая подгруппа составляет перечень проблем в эмоциональном развитии детей, с которыми наиболее часто сталкиваются воспитатели в группе;

• Каждая подгруппа зачитывает свой список

• Ведущий записывает проблемы на доске

Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить его добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

Для нашей страны этот подход крайне важен, потому что именно сейчас у нас много детей с эмоциональными нарушениями. И это могут сделать педагоги, потому что большую часть времени дети проводят в детском саду. Эмоционально-комфортное состояние ребенка в группе – это показатель успешности работы педагога, его профессиональной деятельности.

Мини-лекция

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. Эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей.

Дети очень эмоциональны. Эмоции они выражают более бурно и непосредственно чем взрослые.

Давайте рассмотрим некоторые моменты. Если дети расстроены, обижены, рассержены или неудовлетворенны, они начинают кричать, рыдать, тем самым быстро и эффективно снимают напряжение мимической и дыхательной мускулатур, расслабляют мышцы брюшного пресса и верхнего плечевого пояса. Расстроенные дети раздраженно сучат ножками, стучат ими по полу или же просто подгибают их, или падают, чтобы не идти туда «куда следует». Эта стратегия позволяет им полностью выплеснуть все возникающие в теле физические напряжения.

Дети могут специально поломать игрушки или ударить своих обидчиков. У них все просто: кто как заслужил, тот то и получил. Стимул должен получать ту реакцию, которую он спровоцировал – это позиция ребенка.

Наиболее часто встречающимися эмоциональными нарушениями являются : агрессивность, тревожность, страхи, чрезмерная робость, застенчивость. Также выделяется обидчивость, демонстративность. Эмоциональная система дошкольников еще незрелая, поэтому у них могут возникать неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения. Педагогам необходимо как можно быстрее ребенка вывести из такого состояния, т. к это вредит психическому и физическому здоровью ребенка.

Организация педагогической работы может не только обогатить эмоциональный опыт детей, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии. Дошкольный возраст благоприятен для развития эмоциональной сферы, опыт эмоционального отношения к миру, полученный в этом возрасте является весьма прочным и принимает характер установки.

2. Практическая часть

Что такое психогимнастика?

Это специальные занятия (этюды, игры, упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, а именно познавательной и эмоционально-личностной сферы.

Основная цель занятий: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой : развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать.

Рассмотрим структуру занятия по психогимнастике:

1. 1 этап Мотивация (беседа яркая, загадки,сюрпризный момент)

2. 2 Этап проживания действий - отработка основных движений, гимнастических упражнений и др.

3. 3. Этап организации эмоционального общения – дети тренируются выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей.

4. 4Этап организации контролируемого поведения – показ и проигрывание ситуаций с психологическими трудностями

5. 5Этап заключительный – использование пения или подпевание совместно с воспитателем песен, чтение потешек, стихов, хлопки в ладоши, одобрение в виде обнимания.

В ходе занятий не рекомендуется использовать атрибуты. Важно соблюдать противоположные по характеру движения (сравнение).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как преодолеть конфликт» Как преодолеть конфликт? Цель: формирование эффективных поведенческих стратегий профилактики и решения конфликтных ситуаций. Задачи:.

Консультация для родителей. Как предупредить заикание. Можно выделить несколько групп детей с фактором риска по заиканию. Первая группа: это дети с тревожными чертами характера. Обычно они очень.

Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед неудачами» Чрезмерная родительская опека может стать источником переживаний и опасений ребенка. Всякого рода запреты - "нельзя, а то укусит (упадешь,.

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения в развитии Видео Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь в сопровождении дошкольников с нарушениями в развитии. В этом ролике вы увидите работу.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Педагогические подходы к использованию нетрадиционных техник рисования в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста В теории и практике, по мнению Н. П. Сакулиной, О. О. Дароновой, Т. С. Комаровой изобразительная деятельность в дошкольном воспитании признана.

Семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста» Цель семинара – практикума: Формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического.

Семинар-практикум для педагогов «Использование сенсорных тренажёров в умственном развитии детей» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Семинар практикум для родителей. Роль дыхательной и пальчиковой гимнастики в развитии творческих способностей детей Цель : Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 20:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чугаева (УИ 37109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД