МААМ-картинки

Преемственность ДОУ и начальной школы в области патриотического воспитания

Елена Викторовна Зайцева
Преемственность ДОУ и начальной школы в области патриотического воспитания

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Возрождение духовно-нравственного воспитания -это шаг к возрождению России. Именно поэтому была разработана и утверждена программа воспитания по заданию Министерства просвящения РФ от 1.07 2021г.

Публикация «Преемственность ДОУ и начальной школы в области патриотического воспитания» размещена в разделах

Уровень представления детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для воспитания и понимания) отобронного воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе. В Васильевском МДОУ работа по патриотическому воспитанию ведётся в полном объёме. Все педагоги строят свою работу в соответствии с Программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, который составляется на основании примерного календарного плана воспитательной работы утверждённого Министерством Российской Федерации от 10.06.2022г. №ДГ120/06нв. На основании данного плана в календарные планы групп внесены государственные праздники, дни памяти, юбилейные даты и т. д., а так же в календарный план включены –развлечения, досуги, литературные вечера, викторины, творческие конкурсы, экскурсии, проекты посвящённые памятным датам и праздникам. Частью нашего плана является долгосрочный проект по патриотическому воспитанию, который был разработан совместно с Васильевской СОШ.

Цель проекта : воспитание у дошкольников и младших школьников чувства патриотизма, развитие и углубление знаний об истории России и родного края через преемственность.

Задачи: 1. Формировать у дошкольников и младших школьников нравственные качества личности через ознакомление с родным селом.

2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину.

3. Воспитывать у дошкольников и младших школьников любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

Реализация ФГОС по патриотическому направлению осуществляется через:

1. Взаимодействие педагогов ДОУ и учителей (открытые совместные мероприятия по патриотическому, педсоветы, семинары, мастер-классы).

2. Работу с детьми ДОУ и учащимися начального звена (выставки, праздники, игры, просмотры обучающих фильмов, мультфильмов, конкурсы чтецов, акции).

3. Сотрудничество с социальными партнёрами (Дом ремесел, сельский краеведческий музей, библиотека, детский дом – экскурсии, встречи с ветеранами, проведение КВН, познавательных игр и викторин.)

4. Сотрудничество с родителями (оформление семейных альбомов, пошив костюмов, организация выставок и экскурсий).

Значимое место в работе по патриотическому воспитанию занимает тема Великой Отечественной войны. Мы знакомим детей с основными историческими датами и событиями ВОВ и участием в них наших земляков. Совместно с педагогами ВСОШ был разработан маршрут по историческим достопримечательностям села, связанных с событиями ВОВ. Маршрут берёт начало в центре села Васильевское, где находится памятник воинам ВОВ и Мемориал «Они сражались за Родину», где указаны имена земляков, погибших в ВОВ.

Следующим этапом маршрута, является здание детского дома на ул. Школьной. Сюда в марте 1943 года из блокадного Ленинграда привезли около 60 ослабленных и голодных детей. В январе 2016 года в память об этом событии на здании детского дома была торжественно открыта мемориальная доска. На открытие присутствовала одна из воспитанниц Блокадного Ленинграда.

Третьим этапом маршрута является здание Культурно - досугового центра села. На фасаде этого здания находятся мемориальные доски в честь наших земляков, полных кавалеров Ордена Славы, участникам ВОВ – Симакову И. М. и Дубровину В. М.

Далее наш маршрут продолжается в комнате «Боевой Славы» сельского краеведческого музея. Здесь собраны фотографии, предметы, награды, военная форма, документы времен ВОВ, которые принадлежали нашим землякам-участникам той страшной войны. В комнате «Боевой славы» проходят экскурсии, беседы, викторины, просмотры фильмов совместно с учащимися начальных классов ВСОШ.

Пятым, заключительным, этапом маршрута является мемориальный комплекс Памяти павших воинов жителей д. Уткино и д. Тарбаево. Автор мемориала  - Виктор Александрович Мочалов. Памятник два года строился на собственные средства и был открыт в мае 1985 года, к 40-летию Победы. Располагается он на кладбище села Васильевского (недалеко от Успенской церкви, поэтому ребят с ним мы знакомим через виртуальную экскурсию.

В своей работе мы используем и различные инновационные технологии (игровые, проектные, информационные, коммуникативные, технологии развивающего обучения).В группе создан и активно используется патриотический центр (обновлять, пополнять его нам помогают школьники и родители). Создана мини-библиотека, где собраны книги о ВОВ, стихи наших земляков, книги о детях-героях, семейные альбомы и иллюстрации по ВОВ. В организациях выставок книг большую помощь оказывают школьники, и руководитель школьной библиотеки Горбатова А. В. Подобрана и создана видеотека, в которую вошёл ряд виртуальных экскурсий и обучающих фильмов. Активно используется в работе с детьми по данной теме лепбук «Дети войны», созданный педагогами ДОУ и школы.

Совместно с младшими школьниками организовываются мини-выставки; «Военная техника», «Моя семья на защите Родины», выставки рисунков «Парад Победы», «Сраженья тех далеких лет».

Одной из форм в работе по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников, является развитие социального партнёрства с организациями имеющими отношение к развитию военного дела. Яркий пример- сотрудничество с КДЦ с. Васильевского, музеем. Ежегодно дети становятся активными участниками массовых мероприятий, посвященных Дню Победы. Воспитанники ДОУ и учащиеся младшего звена участвуют в мастер-классах по изготовлению тематических открыток ветеранам-фронтовикам и труженикам тыла нашего села, акциях : «Цветок Памяти»«Голубь Мира», творческих конкурсах рисунков- «Спасибо прадед, за победу!», «Наша армия всех сильней!».

Большую помощь и поддержку в организации совместных мероприятий оказывают родители воспитанников и учащихся. (шьют костюмы для выступлений, делятся семейными архивами, организовывают экскурсии и т. д.)

Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны это сделать. Сотрудничество школы и детского сада характеризуется согласованной деятельностью партнёров, активной помощью друг другу, способствующей достижению целей каждого и общих целей совместной деятельности. В данном сотрудничестве возникают эмоциональное единство, осуществляется обмен идеями, мыслями, взглядами, информацией. Всё это позволяет нам согласовывать, объединять, координировать общие усилия для достижения цели- воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего и младшего школьного возраста в рамках преемственности школы и детского сада.

Публикации по теме:

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность ДОУ и начальной школы в области патриотического воспитания
Опубликовано: 7 января 2024 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД