Причины возникновения эмоции страха у детей

Кретинина Юлия
Причины возникновения эмоции страха у детей

Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции Эйген Блейер в 1929 году свел их под общим названием "эффективность". Видимо, под данным понятием понималось реактивное восприятие окружающей действительности, т. е. " как я реагирую на стимулы извне". На основании телесных переживаний Иммануил Кант делил эмоции на стенический (радость, воодушевление, гнев)-возбуждающие, повышающие мышечный тонус, силу, и астенический (страх, тоска, печаль)-ослабляющие. Длительные эмоции принято называть настроениями. К какому более настроению склонен ребенок, такие чувства и доминируют в его внутреннем мире. Эмоция сама по себе проявляется в разных модальностях переживаний. Внутренне переживание (анализируется степень глубины переживания и синтеза эмоций, часто субъективно и узнать о нем можно, только спросив самого маленького человека) Внешнее, т. е реактивное (проявляется в поведении человека, переживающего то или иное эмоциональное состояфние, что обусловливается рядом причин. типом темперамента, усвоенной моделью социального поведения, особеннностями нервной системы.)

Конечно, понятно, что основа для возникновения эмоцийй-это физиологическая реакция организма, который запускает определенные химические процессы внутри нас в ответ на стимул из окружающего мира. А значит, наши эмоции, и в частности страх, зависят от получаемой информации и ее интерпретации. Если ребенок знаком с собакой, знает ее повадки (прыгать и дружелюбно лаять при встрече) он не испугается, а если не зная этих особенностей, будучи когда-то запуган собаками, то при встрече будет испытывать стресс, а при невротических тенденциях даже заикание. Особенности протекания и формирования эмоциональныхпереживаний можно представить в следующей модифицированной формуле: эмоция-необходимая информация-имеющаяся информация-поведенческая реакция-закрепленное эмоциональное реагирование. Становится понятным архиважное значение педагогически грамотно поданной информации для предупреждения возникновения эмоции страха. Кроме того, эмоциональная реакция зависит от умственного развития. В самом деле очевидно, что чем выше интеллектуальное развитие ребенка, тем легче ему понять причину несоответствия между тем, с чем столкнулся, и тем, чего ожидал, и в результате значительно уменьшить свою эмоциональную реакцию.

Типы проявления страха:

-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ (учащенный пульс, сердцебиение, спазм, мышечное напряжение, слезы, кашель, нервные тики)

-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ (крик, стремление и попытка убежать, спрятаться, агрессивные реакции, поиск защиты, напряженное молчание)

-КОГНИТИВНЫЕ (воображение может как преувеличивать, усугублять, дорисовывать сложившиеся события и ситуацию, так и помогать осознать их адекватно исходя из имеющейся и полученной информации)

Важное исследование анализа теории возникновения страхов принадлежит А. Бандуре (2000г., в котором он доказал возможность возникновения страхов по подражанию. Данный подход называется социально-когнитивным. Страх заразителен -это крайне важно понимать как педагогам, специалистам, так и родителям. Поэтому коррекция личных конкретных страхов проводится индивидуально, а формирование способностей преодоления трудностей, возникновения психоэмоционального напряжения -коллективно, в групповой работе. Страхи возникают и в результате фиксации в эмоциональной памяти сильных испугов при встрече со всем, что олицетворяет опасность или представляет непосредственную угрозу для жизни, включая нападение, несчастный случай, операцию или тяжелую болезнь. Страхи у детей-это проявление личностной тревожности, которая зачастую формируется при нарушенном восприятии в семье, формирование же страхов способствует возникновению психологических защит, таких как избегание, агрессия, фантазирование. У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста тревожность и страхи еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических занятий и рекомендаций.

Публикации по теме:

Детские конфликты: причины возникновения, предотвращение и разрешение Дошкольный период детства сенситивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, гуманного отношения к другим людям. Ранняя.

Индивидуальная консультации для родителей «Причины и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста» Протокол проведения индивидуальной консультации для родителей. Тема: «Причины и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста».

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия:.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Причины детской лжи» МБДОУ №57 «Страна детства» г. Химки Педагог-психолог Пермякова А. В. Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Причины детской.

Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта Многие родители считают, что ребенок, выучивший буквы к школе, непременно будет отличником. Однако, как показывает практика, знание букв.

Неврозы у детей, причины и следствия. Данная тема заслуживает особого внимания прежде всего, родителей, воспитателей детских садов, учителей. С каждым годом возрастает количество.

Пособие для детей «Эмоции»Пособие для детей «Эмоции» Я очень давно не заходила на свой любимый сайт, соскучилась и наконец я опять начинаю работать. Недавно я, глядя на своих малышей в.

Причины эмоциональной и двигательной возбудимости детей дошкольного возраста. Воспитатель детского сада нередко сталкивается с детьми, проявляющими повышенную двигательную активность и эмоциональную возбудимость. Такой.

Причины тревожности у детей дошкольного возраста Детский возраст, особенно дошкольный, является определяющим в становлении личности ребенка. Смена социальных отношений может представить.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Причины возникновения эмоции страха у детей
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:55
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Фотоочерк о прогулке к скале Узун-Таш
Скала Узун-Таш распложена на Южном Берегу Крыма севернее поселка Парковое, доехать удобнее по старой ялтинской дороге через Байдарский перевал. Находится...
Война глазами детей. Проект чтения стихотворения «Памятник советскому сол-дату в...
Дети читают стих Г. Рублева к 75-летию Великой Победы. Снят видеоролик. Памятник. Это было в мае, на рассвете. Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество. Части множеств»
Задачи: • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым...