Причины возникновения эмоции страха у детей

Кретинина Юлия
Причины возникновения эмоции страха у детей

Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции Эйген Блейер в 1929 году свел их под общим названием "эффективность". Видимо, под данным понятием понималось реактивное восприятие окружающей действительности, т. е. " как я реагирую на стимулы извне". На основании телесных переживаний Иммануил Кант делил эмоции на стенический (радость, воодушевление, гнев)-возбуждающие, повышающие мышечный тонус, силу, и астенический (страх, тоска, печаль)-ослабляющие. Длительные эмоции принято называть настроениями. К какому более настроению склонен ребенок, такие чувства и доминируют в его внутреннем мире. Эмоция сама по себе проявляется в разных модальностях переживаний. Внутренне переживание (анализируется степень глубины переживания и синтеза эмоций, часто субъективно и узнать о нем можно, только спросив самого маленького человека) Внешнее, т. е реактивное (проявляется в поведении человека, переживающего то или иное эмоциональное состояфние, что обусловливается рядом причин. типом темперамента, усвоенной моделью социального поведения, особеннностями нервной системы.)

Конечно, понятно, что основа для возникновения эмоцийй-это физиологическая реакция организма, который запускает определенные химические процессы внутри нас в ответ на стимул из окружающего мира. А значит, наши эмоции, и в частности страх, зависят от получаемой информации и ее интерпретации. Если ребенок знаком с собакой, знает ее повадки (прыгать и дружелюбно лаять при встрече) он не испугается, а если не зная этих особенностей, будучи когда-то запуган собаками, то при встрече будет испытывать стресс, а при невротических тенденциях даже заикание. Особенности протекания и формирования эмоциональных переживаний можно представить в следующей модифицированной формуле: эмоция-необходимая информация-имеющаяся информация-поведенческая реакция-закрепленное эмоциональное реагирование. Становится понятным архиважное значение педагогически грамотно поданной информации для предупреждения возникновения эмоции страха. Кроме того, эмоциональная реакция зависит от умственного развития. В самом деле очевидно, что чем выше интеллектуальное развитие ребенка, тем легче ему понять причину несоответствия между тем, с чем столкнулся, и тем, чего ожидал, и в результате значительно уменьшить свою эмоциональную реакцию.

Типы проявления страха:

-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ (учащенный пульс, сердцебиение, спазм, мышечное напряжение, слезы, кашель, нервные тики)

-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ (крик, стремление и попытка убежать, спрятаться, агрессивные реакции, поиск защиты, напряженное молчание)

-КОГНИТИВНЫЕ (воображение может как преувеличивать, усугублять, дорисовывать сложившиеся события и ситуацию, так и помогать осознать их адекватно исходя из имеющейся и полученной информации)

Важное исследование анализа теории возникновения страхов принадлежит А. Бандуре (2000г., в котором он доказал возможность возникновения страхов по подражанию. Данный подход называется социально-когнитивным. Страх заразителен -это крайне важно понимать как педагогам, специалистам, так и родителям. Поэтому коррекция личных конкретных страхов проводится индивидуально, а формирование способностей преодоления трудностей, возникновения психоэмоционального напряжения -коллективно, в групповой работе. Страхи возникают и в результате фиксации в эмоциональной памяти сильных испугов при встрече со всем, что олицетворяет опасность или представляет непосредственную угрозу для жизни, включая нападение, несчастный случай, операцию или тяжелую болезнь. Страхи у детей-это проявление личностной тревожности, которая зачастую формируется при нарушенном восприятии в семье, формирование же страхов способствует возникновению психологических защит, таких как избегание, агрессия, фантазирование. У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста тревожность и страхи еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических занятий и рекомендаций.

Публикации по теме:

Детские конфликты: причины возникновения, предотвращение и разрешение Дошкольный период детства сенситивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, гуманного отношения к другим людям. Ранняя.

Индивидуальная консультации для родителей «Причины и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста» Протокол проведения индивидуальной консультации для родителей. Тема: «Причины и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста».

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия:.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Причины детской лжи» МБДОУ №57 «Страна детства» г. Химки Педагог-психолог Пермякова А. В. Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Причины детской.

Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта Многие родители считают, что ребенок, выучивший буквы к школе, непременно будет отличником. Однако, как показывает практика, знание букв.

Неврозы у детей, причины и следствия. Данная тема заслуживает особого внимания прежде всего, родителей, воспитателей детских садов, учителей. С каждым годом возрастает количество.

Пособие для детей «Эмоции»Пособие для детей «Эмоции» Я очень давно не заходила на свой любимый сайт, соскучилась и наконец я опять начинаю работать. Недавно я, глядя на своих малышей в.

Причины эмоциональной и двигательной возбудимости детей дошкольного возраста. Воспитатель детского сада нередко сталкивается с детьми, проявляющими повышенную двигательную активность и эмоциональную возбудимость. Такой.

Причины тревожности у детей дошкольного возраста Детский возраст, особенно дошкольный, является определяющим в становлении личности ребенка. Смена социальных отношений может представить.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Причины возникновения эмоции страха у детей
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:55
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» дле детей 6–7 лет
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...
Презентация «Неделя здоровья»
Цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Содержание...