Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Математика»

Оксана Дудченко
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Математика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

в старшей группе

на тему «Приключение в стране Математика»

Подготовила: воспитатель

Дудченко Оксана Васильевна

г. Липецк

2019 г.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Приключение в стране Математика“» размещена в разделах

Цель: формировать, развивать математическое мышление.

Задачи:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закреплять ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход мероприятия

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы Златовласка. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, вы хотели бы помочь жителям страны Математика? (ответы детей) Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в королевство математики на ковре-самолете. Присядьте на ковёр и закройте глаза.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

- Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Раз, два, три - в математической стране очутись! Открываем глазки. Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

2. Игровое упражнение «Сравни фигуры»

- Дети, какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей) Есть ли здесь одинаковые фигуры?

-Два треугольника, что в них одинакового? ( Предполагаемый ответ детей: 3 стороны, 3 угла и они красного цвета)

-А чем они отличаются? ( Предполагаемый ответ детей: Они разного размера. Один маленький, другой большой)

-Ещё есть одинаковые фигуры? (Квадраты)

-Что у них одинакового? ( Предполагаемый ответ детей: Они одинакового размера, у них 4 угла и 4 стороны)

-А чем они отличаются? (Цветом)

-А ещё есть фигуры одинаковые? (Нет)

-А похожие? (Квадраты и прямоугольник)

-Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла)

-Чем они отличаются? ( Предполагаемый ответ детей: У квадрата все стороны равны, а прямоугольника только противоположные)

- Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

3. Игровое упражнение «Помири цифры»

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

-Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. Команда девочек и команда мальчиков.

-Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? ( Предполагаемый ответ детей: Выстроить числовой ряд)

- Предлагаю повторить числовой ряд.

Одна команда считает числа по порядку от1 до 10. Вторая в обратном направлении от 10 до 0. Дети командами выкладывают числовой ряд.

- Скажите, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

4. Игровое упражнение «Оживи цветок»

- Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он? ( Предполагаемый ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый)

- Какое у него настроение? ( Предполагаемый ответ детей: Грустное, плаксивое).

- Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебник а- отгадать его загадки. Кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у гуся? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

- Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

5. Физкультминутка

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

6. Развивающая игра «Сложи узор»

- Итак, отправляемся дальше в путь. Но что это? Все звери, птицы и рыбы заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур животного по схеме.

(Дети садятся за стол и работают самостоятельно)

- Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. (переворачивают схемы)

7. Элемент аппликации

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать чтобы злой волшебник стал добрым и никого не заколдовывал? ( Предполагаемый ответ детей: Сказать ему ласковые и добрые слова, подарить ему какой-нибудь подарок, пожалеть его).

- Предлагаю сделать злому волшебнику подарок своими руками, большой красивый ковёр, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

(Дети выкладывают ковёр)

8. Подведение итогов.

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей).

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети оцениваю себя сами.

- Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

- Вот мы снова в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Примечание:

Данный ход игры может быть скорректирован с учетом предложений детей, высказанных в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Математика»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД