Приложение МААМ

Конспект НОД «Приключение в стране Математики»

Марина Хачатрян
Конспект НОД «Приключение в стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключение в стране Математики»

Цель: развитие интереса к формированию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Публикация «Конспект НОД „Приключение в стране Математики“» размещена в разделах

Воспитательная. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Материал : Сообщение от Царицы страны Математики, карточки с цифрами, обручи, цветы, дидактическая игра «Состав числа», дидактическая игра «Волшебный сад», сюрприз (дидактическая игра, магнитная доска, мягкие модули геометрических фигур, колокольчики, речка из ткани, проектор, макет яблони, макет яблок красных и зеленых.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные, дидактические игры. Разучивание стихов математического содержания.

Ход НОД:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите мне и нашим гостям свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки всегда меня радуют и поднимают настроение.

- А сегодня как я вам и обещала, мы отправимся в удивительное приключение в страну под названием Математика.

- Ребята слышите, мне на ноутбук пришло, какое - то сообщение. Это сообщение от Царицы страны Математика. Давайте все вместе его посмотрим. (Показ сообщения) (приложение № 1)

Воспитатель: Ребята я думаю, что Царицу страны Математика нельзя оставлять в беде и нужно ей помочь.

- Скажите ребята, какое сейчас время года?

- Назовите первый зимний месяц.

- Ответьте на вопрос, какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число? (ответы детей)

- Молодцы, вы ответили правильно на все вопросы!

- Как вы думаете, что означает этот день? (ответы детей)

- Верно ребята сегодня день, когда можно снять заклятие со страны Математики.

Воспитатель: И так что бы нам попасть с вами в страну Математики нужно закрыть глаза и начать отсчёт от 10 до 1.

Дети открывают глаза и обращают внимание на разбросанные следы Цифрозавра и стрелки указывающие направление движения.

Воспитатель: Посмотрите, куда же ведут нас с вами стрелки? (ответы)

Правильно, они привели нас к лабиринту. Но он необычный, а заколдованный и что бы не запутаться в лабиринте, мы будем двигаться с вами согласно ориентировке в пространстве.

- Ребята, обратите внимание на то, что по периметру лабиринта натянуты верёвки с колокольчиками и нам нужно будет пройти, не задев верёвки, что бы не разбудить Цифрозавра.

- Слушайте внимательно задание : «Сделайте 2 шага вперёд, теперь повернитесь направо и сделайте четыре шага вперёд. Повернитесь налево и сделайте шесть шагов назад».

Воспитатель: Вот мы и преодолели первое препятствие. И оказались на берегу реки. Ребята посмотрите, и скажите, какая река? (ответы)

- Что нужно сделать, чтобы оказаться на другой стороне реки? (ответы).

- Правильно, чтобы оказаться на другой стороне реки, нам нужно будет построить мост из геометрических фигур, который разрушил Цифрозавр.

- Посмотрите, перед вами на доске представлена схема построения моста. (Приложение № 2) Выполнив правильно задание, мы окажемся на другой стороне реки.

Воспитатель: Вы немного утомись, и я предлагаю отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно –

Сделать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И продолжим путь мы свой.

- Посмотрите, ребята мы с вами оказались на поляне, где Цифрозавр истребил все живое, деревья сломал, цветы вытоптал, остались лишь одни пустые клумбы, кругом разбросаны цифры. Нам придётся потрудиться. Игра «Волшебный сад». (Приложение № 3).

- Чтобы навести порядок в волшебном саду сядьте парами возле каждого дерева. Рассмотрите их внимательно.

- Подумайте какой беспорядок натворил Цифрозавр на деревьях. (ответы детей) Правильно ребята Цифрозавр решил вас запутать и прикрепил на деревья неправильные ответы, а остальные цифры разбросал около дерева.

- Ребята ваша задача найти правильный ответ и прикрепить его на дерево. Если задание выполните правильно, то волшебный сад вновь оживет. (Включается аудио запись шума деревьев волшебный сад оживает).

- Молодцы ребята вы помогли жителям восстановить «Волшебный сад», но, к сожалению, цветы ещё не расцвели, клумбы пустые. (Показывает на пустые обручи красного и синего цвета перед ковром). Чтобы клумбы снова зацвели, разгадайте загадки, которые оставил Цифрозавр на клумбах. (Приложение № 4). За каждый правильный ответ вы получите цветок, который сможете посадить на клумбу. Обращаю ваше внимание, что цветы красного цвета нужно посадить в красную клумбу, а цветы синего цвета – в синюю. (Дети сажают цветы на клумбы)

- Маша, посчитай, сколько цветов в красной клумбе?

- Саша, посчитай, сколько цветов в синей клумбе?

- Ребята, скажите в какой клумбе больше цветов, в какой меньше? Что нужно сделать, чтобы цветов в клумбах стало поровну?

- Молодцы ребята, посмотрите, как красиво стало в стране Математики.

Но к сожаления жители страны Математики не могут вернуться домой так, как страшный Цифрозавр заколдовал железную дорогу. Может, вы сможете помочь жителям? Игра «Состав числа» (Приложение № 5)

- На доске висят карточки, на которых изображены паровозы с цифрами. Вам нужно выбрать вагоны с примерами, которые определяют состав числа на паровозе. Дети выполняют задание. Звучит запись движения паровоза. Жители возвращаются домой.

- Испугался страшный зверь Цифрозавр, что вы его победите и оставил вам самое сложное задание. Игра «Победи Цифрозавра» (Приложение № 6).

- Коварный Цифрозавр очень любит путать ленивых и невнимательных детей, радуется, когда дети не желают считать и думать.

- Чтобы победить Цифрозавра вам нужно расставить цифры на доске так, чтобы ни одна из них не оказалась рядом со своей соседкой.

Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд не малый,

Труд не легкий,

Сделать так, чтоб на доске

Цифра каждая стояла

От соседей вдалеке!

Дети выполняют задание, после вместе кричат: «Мы победили Цифрозавра!» Звучит весёлая музыка, дети радуются.

- Я очень рада, что вы помогли Царице и жителям страны Математики, не испугались страшного Цифрозавра и оказались такими умными, смелыми и дружными! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте от 1 до 10.

- Вот и закончилось наше приключение.

- Ребята если вы считает, что вы справились со всеми заданиями и смогли помочь Царице и жителям страны Математики, украсьте яблоню красными яблоками. А если вы считаете, что у вас что - то не получилось, украсьте яблоню зелёными яблоками. Вот какое прекрасное дерево у нас получилось (Приложение № 7).

- Ребята посмотрите, здесь сюрприз. Царица страны Математики подарила вам настольную дидактическую игру по математическому развитию.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки»Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки» Цель: Создание праздничной атмосферы в детском коллективе, воспитание культуры празднования Нового года, дружеских взаимоотношений среди.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключение в стране Математики»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 17:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Приключение в стране Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хачатрян (УИ 643309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД