Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Прилетела к нам синичка» (3 фото)

Разгоняева Анжелика Александровна
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Прилетела к нам синичка»

«Прилетела к нам синичка»

(организованная образовательная деятельность в первой младшей группе)

Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевое и художественно - эстетическое развитие.

Цель: сформировать у детей представление о птицах и их особенностях.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей узнавать и называть птиц;

- учить наблюдать за птицами, оберегать, заботиться о них.

Развивающие:

- развивать зрительную память;

- закрепить знания о цветах;

- развивать воображение, творчество;

- развивать мелкую моторику.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе „Прилетела к нам синичка“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;

- вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц на прогулке;

2. Беседы и чтение художественной литературы;

3. Прослушивание аудиозаписей «Природа, птицы»;

4. Дидактические игры «Назови птицу», «Какой птицы не стало?»;

5. Рассматривание книжных иллюстраций;

7. Работа над развитием артикуляционного аппарата: «Кто как кричит?», «Громко и тихо птички поют».

Словарная работа: воробей, синица, голова, клюв, хвост, лапки, перья, кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Пение синицы», магнитные мольберты – 2 шт, магниты, лист ватмана с нарисованной веткой, краски пальчиковые, спонжи на палочке по количеству детей, изображение синицы, образцы синиц уже раскрашенные - 2шт, шаблоны синиц для раскрашивания.

Планируемые результаты: проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности; применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого; умеют слушать и отвечать на вопросы; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают синий и жёлтый цвета, рассматривают картинки.

Ход ООД

Сюрпризный момент (вызвать положительные эмоции, активизировать деятельность). Звучит аудиозапись «Пение синицы».

Воспитатель: Ой, ребята, кто это поёт, давайте посмотрим. (Подводит детей к окну. Обращает внимание на птицу. Снимает синичку. Подходят к мольберту с картиной «Синица».)

- Посмотрите, детки,

Вон сидит на окошке

Птичка невеличка

Желтая синичка.

К нам синичка прилетела,

И на окошко тихо села.

И глядит одним глазком,

Что за дети, что за дом?

- Кто это, ребята? (ответы детей)

- Правильно, птица, её зовут синица.

- Как она поет? (чив-чив)

(воспитатель вместе с детьми рассматривают синицу)

-А давайте, посмотрим, что есть у синички?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, у птицы есть грудка, крылья, клюв, голова, хвостик, глазки, лапки. Молодцы!

Воспитатель: А какого цвета грудка у синички? А крылышки?

Воспитатель: Давайте с ней поиграем.

Физкультминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо,влево)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте)

Тири –тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Ой, ребятки, наша синичка грустная почему-то. Птичка мне хочет что-то сказать. Сейчас послушаю. Синичка говорит, что она летала с подружками, потом они вместе пели песни на веточке, но вдруг появилась лисичка, и захотела их поймать. Птички от испуга разлетелись, а наша синица залетела к нам в окошко. Вот так она и потерялась.

Дыхательное упражнение «Подуй на синичку»

Воспитатель: Не унимается хитрая лиса, хочет поймать синиц. Подуем на них, чтобы они быстрее улетели от лисы (дети дуют через трубочку на тренажер для дыхательной гимнастики с изображением синички).

Воспитатель: Молодцы, ребята, не дали синицам попасть в лапы лисы!

Воспитатель: Ребята, синичка всё еще грустит, это потому что она не нашла своих подружек, а давайте мы ей их нарисуем.

Рисование «Синичка»

(дети раскрашивают спонжами туловище и крылья на готовом образце)

Воспитатель: Какие все молодцы! У всех красивые синицы получились! А пока они будут сохнуть, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Синичка-синичка»

Веселая птичка (комочек)

Летает ловко (машем руками, как крыльями)

Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)

Птичка-синичка

Ростом невеличка (комочек)

Наша синичка (ладошкой показываем на себя)

Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).

Воспитатель: Ну вот, наши птицы готовы. Мы нарисовали синичке подружек. Давайте посадим их на ветку. (Воспитатель с детьми подходят к мольберту с нарисованной веткой на ватмане. Дети крепят свою синичку с помощью липучки на ветку).

Воспитатель: Посмотрите, как наши птички-синички обрадовались друг другу, и говорят вам: «Спасибо!»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы помогли синичке?

Все вы справились! Молодцы!

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Прилетела к нам синичка»
Фото «Прилетела к нам синичка»
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Прилетела к нам синичка»
Опубликовано: 9 января 2024 в 23:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД