Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Применение кукол-образов в музыкальном воспитании дошкольников»

Светлана Хромова
Консультация для воспитателей «Применение кукол-образов в музыкальном воспитании дошкольников»

«Волшебный край» - так когда-то назвал театр великий русский поэт

А. С. Пушкин.

«Любите ли вы театр так, как люблю его я?»- спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства. Но чем заслужил театр такую любовь к себе? Почему так велика Потребность в нем у детей и взрослых? Этот вопрос волнует и меня…

Публикация «Консультация для воспитателей „Применение кукол-образов в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса

всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в

этом ряду «на особинку». Это тот вид деятельности, где игра, воспи-

тание и обучение неразрывно связаны.

Поэт и искусствовед Максимилиан Волошин рассуждал по этому поводу

так: «Искусство драгоценно лишь постольку, поскольку оно игра.

Художники – ведь это только дети, которые не разучились играть.

Гении – это те, которые сумели не вырасти. Все, что не игра, - то не

искусство.

«Светлой радостью детства» назвал свой детский театр марионеток

Великий русский поэтр Михаил Юрьевич Лермонтов, который сам «оживлял» свои самодельные игрушки с помощью ниток и простых

приспособлений. Возможность действовать ими приводила мальчика в восторг. И вскоре он начал сам сочинять истории, которые тут же и

разыгрывал перед присутствующими.

К сожалению, в настоящее время в массовой практике дошкольных

образовательных учреждений театрализованная деятельность остается

«Золушкой» и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и

интересов педагога.

Размышляя над этим и имея большое желание разбудить и обогатить

души детей, я вплотную занялась этой темой. Мне очень захотелось

помочь «Золушке» педагогики стать принцессой.

Разновидности театра велики, а сегодня я вам расскажу и покажу

разные виды кукол, которые использую на своих занятиях, развлечениях

и утренниках.

Например :

-Тростевые куклы (всадники, голуби) -- эти куклы очень своеобразны.

Всадники в руках детей скачут, голуби машут крыльями. И все это

благодаря обычным палочкам-тростям, прикрепленным к игрушкам.

Куклы привлекают своей подвижностью и выразительностью.

- Куклы-марионетки (страусята, пауки). Управлять этими куклами не

просто, нужно чувство ритма, аккуратность и терпение. Но смотреть

на них в движении в руках детей - это завораживающее зрелище.

-Пальчиковые куклы (неаполетанцы). Эти куклы крепятся на руке

ребенка, а указательный и средний палец выполняют функцию ног.

Куклам изготовила яркие, соответствующие образам, костюмы. Дети

с удовольствием отбивают чечетку пальчиками, на которые надеты

металлические наперстки. Этих кукол использую, как импровизационный танец, под оркестр шумовых инструментов, исполняющий «Неаполе-

танскую песенку» П. И. Чайковского.

-Ростовые куклы (старик, цветы, лягушата). Это, наверное, самые

любимые детьми куклы. Куклы крепятся к туловищу ребенка и

ребенок в движении, как бы «сливается» с образом. Он забывает

кто он, ему нравится быть живой лягушкой или распускающимся

цветком.

Для развития ритмического слуха стала использовать не только

бубен, ложки, погремушки, но и простые деревянные палочки, у которых оказались очень большие возможности. Ритм при помощи

палочек в ритмической игре «Всадники» мы придумали вместе с детьми. Они самостоятельно подбирали варианты выразительного изображения на палочках топота каппыт по мостовой, по траве, по

болоту, например :

Ритмическая игра «Всадники» с использованием тростевых кукол

и деревянных палочек.

-Кони выходят на старт (Свободное постукивание палочками)

-Внимание! Марш! (Постепенное ускорение)

-Барьер! (Один удар)

-Двойной барьер! (Два удара)

-Бежим по мостовой (Четкие, последовательные удары)

-Бежим по траве (Удары палочками друг об друга)

-Видна требуна (зрители кричат «Эге-гей)

-Скоро финиш! (Убыстряют темп)

-Финиш! (Все кричат «Ура!»)

Лошади останавливаются.

Театрализованная деятельность помогает расширять и углублять

Знания детей об окружающем мире. Так, например, используя

Неаполетанцев в импровизационном танце, дети вначале познакомились

с произведением «Неаполетанская песенка» П. И. Чайковского, прослушали

соответствующую беседу, рассмотрели иллюстрации, выполнили домашнее задание: нарисовали свои рисунки и уже только тогда,

когда дети получили достаточный богаж знаний, приступили к работе

с куклами.

Наглядность - это главное средство восприятия, поэтому, знакомя

детей с мимикой и жестом, я поняла, что мой жест и мимика - это

привычно, а вот когда я внесла на занятие великолепного клоуна

Театрошу, (кукла ростом с маленького ребенка) который мог сменить

мимику (с помощьюлипучек на запасных глазах и губах) или просто

помахать рукой детям, вот здесь было живое, яркое детское восприятие,

желание повторить и сделкать самому нужную мимику или жест.

Работая над творческой самостоятельностью в театрализованной деятельности, постигая язык тела, движений, мимики, жеста, дети

постепенно овладевают средствами выразительности и куклы в этом

наши первые помошники.

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

«Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников в аспекте ФГОС до» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим – Хоть новому принадлежим. В. Шефнер Сегодня мы на.

Применение фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания.

Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Видеофрагменты занятия посредственная образовательная деятельность «Путешествие на Карнавал животных». подготовительная к школе группа.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника» Консультация для воспитателей "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника"В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской.

Применение технологий здоровьесбережения в художественно-эстетическом воспитании дошкольниковПрименение технологий здоровьесбережения в художественно-эстетическом воспитании дошкольников Спортивно-музыкальные развлечения в ДОУ с применением здорово-сберегающих технологий. Веселая пора лето! У многих начались каникулы,.

Инновационный подход к использованию малых жанров народного фольклора в музыкальном воспитании дошкольников ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения.

Задачи музыкального руководителя в музыкальном воспитании детей дошкольного учреждения (Консультация для педагогов) Главная задача музыкального воспитания на этапе дошкольного детства – это развитие его эмоциональной сферы, имея в виду, прежде всего самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Применение кукол-образов в музыкальном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 23:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД