Лучший педагог года

Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ

светлана соловьева
Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ

Коррекционно – развивающая работа с детьми ОВЗ в специальной (коррекционной) начальной школе осуществляется во всех видах деятельности. Используется комплекс различных коррекционных методик, среди которых важное место занимают арт – технологии. Арт-технологии – способы решения задач или проблем с помощью искусства. Использование арт – технологий способствует развитию зрительно – пространственного восприятия, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики, речи, эмоционально – волевой сферы. Нарушения речи сказываются на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер, а из-за несовершенства моторики наблюдается несформированная техника рисования.

Публикация «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Изобразительная деятельность — это одна из ведущих техник арт – технологий. Это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств, которое позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает развивать познавательный интерес и развитие коммуникативных навыков у детей, а также вызывает положительные эмоции, создающие необходимый фон для успешного усвоения знаний, и способствуют формированию речевой активности у детей.

Дети получают возможность упражняться в создании прекрасного, учатся соотносить речь с действием. Все этапы изобразительной деятельности сопровождаются речью. В процессе продуктивной деятельности предусмотрены условия для осуществления тесной связи слова с действием.

Совместная деятельность ребенка и педагога, увлеченность общим делом способствует речевому развитию и через межличностные отношения.

Дети учатся корректному общению, бережному отношению со сверстниками. Вместе с тем происходит более глубокое познание себя, собственного мира (мыслей, чувств, желаний).

Главная цель педагога – получить доверие ребенка, вовлечь его в коллективную коммуникативно – познавательную деятельность, средствами искусства, учитывая воздействие на каждого ребенка. В работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка: у одного могут быть проблемы с речью, у других – эмоциональная «зажатость», у третьих – отстраненность от коллектива, у некоторых агрессивность поведения и прочее. В основу использования разнообразных нетрадиционных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха и проводится в совместной деятельности педагога с детьми. Важно, что используется не только привычный набор изобразительных средств и материалов: гуашь, акварель, цветные, простые карандаши, пластилин, цветная бумага и т. д., но и, в большей степени, нетрадиционные материалы и способы их использования, которые позволяют ребенку включиться в процесс с большим интересом.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы к педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса. Детям предоставляется возможность экспериментировать; они задают вопросы педагогу, друг другу; обогащается и активизируется их словарный запас, развивается диалогическая речь.

Как правило, каждый создает свой рисунок или изображение. Но особое удовольствие доставляет создание коллективных работ. В процессе коллективного выполнения задания обеспечиваются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, отстаивать собственное пространство. По завершении происходит процесс совместного любования общим продуктом. Положительные переживания объединяют детей.

Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно оказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие.

Существуют некоторые условия выбора техники и приемов работы, от которых зависит успешность достижения поставленных задач арт-педагогического процесса,

Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно оказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие.

Существуют некоторые условия выбора техники и приемов работы, от которых зависит успешность достижения поставленных задач арт-педагогического процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНРПрименение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНР Общее недоразвитие речи проблема у детей дошкольного возраста в наше время достаточно распространенная. Именно поэтому процесс обучения.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционных техник рисования в работе над картиной «Находка»Фотоотчёт об использовании нетрадиционных техник рисования в работе над картиной «Находка» В 2020 году в рамках акции «Марш парков» Центр охраны дикой природы объявил традиционный конкурс детского художественного творчества «Мир.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу»Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу» Для работы нам понадобилось : - ватман - поднос - пена для бритья - манная крупа - спонжик для рисования - клей ПВА - ватные палочки.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 19 марта 2021 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД