Получи документы

Применение новых образовательных технологий в лепке

Алексеева Галина Николаевна
Применение новых образовательных технологий в лепке

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Теоретический семинар по теме:

«Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Тема: «Применение новых образовательных технологий в лепке».

Разработчик:

Алексеева Г. Н.

с. Волчиха – январь 2019г.

Тема: «Применение новых образовательных технологий в лепке».

Цель:

Публикация «Применение новых образовательных технологий в лепке» размещена в разделах

- расширение знаний педагогов ДОО в области применения новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке) с детьми

- повышение профессионального мастерства воспитателей.

Задачи:

- сформировать представление педагогов о новых образовательных технологиях в лепке детей

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам лепки;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Лепка для детей – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Нетрадиционные техники в лепке привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, играют важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Существуют такие нетрадиционные техники как :

o лепка из соленого теста,

o лепка на шаблоне,

o пластилиновая мозайка,

o лепка в технике миллефиори,

o Пластилинография

o лепка из специально приготовленной смеси,

o лепка из фольги,

o лепка с помощью медицинского шприца

или «Шнурки» из пластилина

1. Лепка из солёного теста.

С детьми очень хорошо начинать лепку из соленого теста. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью. Это очень приятный на ощупь, теплый, нежный, абсолютно безопасный для маленького ребенка материал, имеющий массу достоинств, а именно: приготовить его можно в любое время, тесто легко отмывается с рук, замечательно лепится, расписывать можно любыми красками, а готовыми изделиями ребенок может играть. Занятия по лепке из соленого теста способствуют развитию воображения, трудолюбия, аккуратности и творческих способностей малыша, формированию эстетических чувств и навыков лепки. А рецепт соленого теста знает каждый воспитатель.

2. Лепка на шаблоне.

3. «Пластилиновая мозаика» – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности, хорошо развивает мелкую моторику.

4. Лепка в технике миллефиори.

Когда дети в первый раз попробовали эту технику, они были в восторге! И так как слово для них очень сложное, то дети дали своё название – «пирожковое». Техника такова : Начиняем пластилиновый блинчик разноцветной начинкой. А можно свернуть цветную стопку в рулончик. Нарезаем стекой на тонкие полоски и выкладываем занимательные рисунки. Вариантов в этой технике много. Можно скатать несколько разноцветных колбасок, сложить вместе и так же разрезать стекой.

5. Пластилинография.

Эта техника способствует развитию у детей стремления создавать различные тематические картинки. Получившиеся работы впоследствии могут быть приятным украшением, служить обычными декорациями или стать красивым подарком.

Во время занятий нужно использовать плотный картон вместо обычных тонких листков бумаги. Это необходимо для сохранения результатов примазывания, придавливания, сглаживания поверхностей.

Сначала наносим на картон трафарет изображения (пингвин, жирафик, блюдо с фруктами и т. д., а затем «раскрашиваем» пластилином. То есть берём небольшие кусочки пластилина, разминаем пальцами для мягкости и примазываем по контурам. Получаются очень симпатичные картинки

6. Лепка из специально приготовленной смеси.

Для приготовления массы для лепки нам понадобятся крахмал, пена для бритья, ловкие руки и 5 минут времени. Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. На 400 грамм крахмала необходимо примерно 100-200 грамм пены. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки. Для цвета пищевой краситель или гуашь. Замес можно доверить вашим карапузам. Я уверена, что им очень понравится процесс замешивания.

По составу такая масса напоминает мокрый песок, который как раз и заменит вашим деткам песочницу. Из нее отлично получаются куличики, фигурки, тортики, башенки. Так же можно поиграть и в развивающие игры. Главное, проявить фантазию.

7. Лепка из фольги.

Ещё один интересный вид лепки – это лепка из фольги. Детям очень понравилась эта техника. Вот как мы лепили паучка:

1) из двух кусков фольги сформировали два шарика;

2) заворачиваем полученные шарики в фольгу;

3) делаем жгутики из фольги, складываем их вместе и перекручиваем с формой.

8. Лепка с помощью медицинского шприца или «Шнурки» из пластилина.

Из пластилина можно не только лепить разные фигурки, но и рисовать, как карандашами или фломастерами, а именно создавать изображение из тонких пластилиновых «нитей». Для создания жгутиков-нитей нужен исключительно мягкий пластилин, иначе процесс будет невыполнимым. Также понадобится шприц. Его можно использовать в обычном виде или обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином. Сначала нужно согреть и размять немного пластилина в руках. Далее – вытянуть поршень из шприца, поместить внутрь пластилин и вставить поршень обратно. Надавливая на шприц, начинаем выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие «нити».

Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание лепить, дети становятся более уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Лепка помогает малышам познать окружающий мир, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей, и помогают каждому ребенку найти себе деятельность по душе.

Помимо воздействия на речь ребенка лепка развивает мышечную активность рук. Это оказывает позитивное влияние на овладение ребенком навыков работы с ручками, карандашами и ножницами.

Однако при работе с пластичным материалом дети имеют еще и уникальную возможность менять то, к чему прикасаются. Это напрямую связано с развитием интеллектуальных способностей. В процессе занятий с описанными материалами ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение новых образовательных технологий в лепке
Опубликовано: 15 января 2022 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД