Получи документы

Принципы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, ведущие к реализации технологии сотрудничества

Тищенко Аля
Принципы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, ведущие к реализации технологии сотрудничества
▼ Скачать + Заказать документы

В вопросах воспитания подрастающего поколения музыка играет не последнюю роль.

Как говорил педагог-новатор Сухомлинский Василий Александрович.

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.»

Публикация «Принципы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, ведущие к реализации технологии сотрудничества» размещена в разделах

Хорошим, товарищеским взаимоотношениям музыкального руководителя с воспитателями я придаю большое значение, так как они благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо рассматривать как субъект - субъектные отношения, характеризующиеся единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие как главный объект педагогических отношений.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя должно основываться на следующих принципах :

1. Принцип диалогизации.

2. Принцип индивидуализации.

3. Принцип проблематизации.

Теперь давайте рассмотрим каждый принцип отдельно.

Принцип диалогизации.

Связан с преобразованием главенствующей роли музыкального руководителя в вопросах музыкального развития дошкольников в личностно-равноправную позицию сотрудничества между воспитателем и музыкальным руководителем.

Принцип индивидуализации.

В основе этого принципа лежит использование каждым участником взаимодействия существенных преимуществ в выполнении определённых видов деятельности. Для реализации этого принципа каждый участник взаимодействия должен иметь прочные навыки музыкальной деятельности.

Воспитатель должен уметь исполнять несложные детские песни, выполнять музыкально-ритмические движения, играть на детских музыкальных инструментах (металлофон, бубен, трещотка, дудочка, организовывать музыкально-дидактические игры. Музыкальный руководитель и воспитатель, дополняя усилия друг друга.

Принцип проблематизации.

Имеющий музыкальное образование музыкальный руководитель не учит воспитателя, а актуализирует его музыкальные возможности. Чтобы реализовать принцип взаимодействия «воспитатель – музыкальный руководитель», необходимо понимание обеими сторонами такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса.

Во взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя необходим обмен между ними инициативами, направленными на сопоставление их представлений и формирование общего смысла деятельности, что выражается в совместном планировании работы по музыкальному развитию детей. Это важное обстоятельство, которое определяется следующим: воспитатель, находясь с детьми в постоянном контакте, учитывая мнение психолога, зная особенности семейного воспитания детей, может дать психолого-педагогическую характеристику каждому ребёнку в группе в целом, выдвинуть общеразвивающие цели и задачи. Музыкальный руководитель как носитель специализированных знаний и способностей ставит музыкальные цели.

В результате осознания тесной взаимосвязи задач музыкального и общего развития ребёнка появляется понимание взаимосвязи деятельности воспитателя и музыкального руководителя.

Ещё одной формой непосредственного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является включение целостной программы в «блоки педагогического взаимодействия» (по Н. Я Михайленко, а также координация распределения между собой обязанностей по воплощению этой программы, определение своих зон деятельности.

Блок специально организованного обучения.

Непосредственно-образовательная деятельность – важная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Основными видами деятельности развития детей являются: слушание-восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, инсценировки и приобщение к игре на инструментах. При совместном планировании и распределении функций и зон деятельности педагогам необходимо уделять особое внимание ведущему виду деятельности – слушанию-восприятию музыки.

Блок совместной деятельности педагога с детьми.

Работа в рамках этого блока исключает непосредственно-образовательная деятельность. Вовлекает детей в музыкальную деятельность воспитатель или музыкальный руководитель. Активность детей может стать результатом подключения педагогов к уже возникшей деятельности. Например, начатая в непосредственно-образовательной деятельности игра может быть продолжена детьми, для чего нужно создать предметную среду (музыкально-дидактические пособия, инструменты).

Блок свободной самостоятельной деятельности детей.

Ребёнок сам выбирает деятельность. Отвечающую его склонностям и интересам, обеспечивающую возможности для саморазвития. В рамках этого блока развивается творческая активность детей в разных видах деятельности, в том числе и в музыкальной. Задача педагогов - создать такую предметную среду, которая обеспечивает ребёнку выбор активности, соответствующий его интересам и имеющий развивающий характер. Это музыкальные инструменты, книги и альбомы, материалы для дидактических упражнений, позволяющие детям при желании продолжать то, что они делают в непосредственно-образовательной деятельности и в свободной в совместной деятельности с педагогами. Педагоги должны предоставлять детям возможность действовать как вместе со сверстниками, так и индивидуально. Воспитатель подключается к деятельности детей в случаях возникновения ситуаций, требующих его вмешательства.

На заключительном этапе профессионального взаимодействия проводится анализ деятельности, её положительных моментов и недостатков, которые при следующем планировании принимаются во внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 2 Часть 1 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 3 Часть 1 Часть 2 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, ведущие к реализации технологии сотрудничества
Опубликовано: 17 октября 2022 в 22:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, ведущие к реализации технологии сотрудничества» (включая файлы) размещена пользователем Тищенко Аля (УИ 1232172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД