МААМ-картинки

Принимающая функция педагога-психолога как основа психоэмоционального комфорта в детском саду

Виктория Ейбоженко
Принимающая функция педагога-психолога как основа психоэмоционального комфорта в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Основная функция психолога - это принимать. Принимать Другого, давать право ему быть таким, какой он есть. Принимать чувства Другого.

Первый человек, который дает опыт принятия - это мать. Мать принимает болезненные чувства ребенка, трансформирует их в утешение. Она трансформирует разрушающие ребенка страхи в легкие и переносимые. Шаг за шагом ребенок получает представление о хорошо налаженных отношениях между ним самим и его матерью.

Публикация «Принимающая функция педагога-психолога как основа психоэмоционального комфорта в детском саду» размещена в разделах

В условиях детского дошкольного учреждения эту функцию принятия выполняют воспитатели и психологи. Воспитатели, обладающие высоким уровнем самопринятия, характеризуются понимающим отношением к воспитанникам, а воспитатели с низким самопринятием склонны к авторитарности, отсутствию понимания и принятия воспитанников.

Если обратиться к зарубежному опыту, детским психоаналитиком Ф. Дольто было создано пространство, создающее у детей и их родителей ощущение безопасности и принятия – Зеленый Дом. «Зеленый дом» – это профилактическая модель ранней социализации ребенка. Эта модель впервые была реализована в Париже в 1979 году. Для обозначения людей, обеспечивающих атмосферу заботы и поддержки в Зеленом доме Ф. Дольто использовала понятие принимающие. Принимающие в Зеленом доме — это те, кто слушают обращенное к ним слово и малышей, говорящих на довербальном и вербальном языке, и их родителей. Принимающие — это те, кто поддерживает словом тех родителей, которые нуждаются в поддержке в их столь трудной новой роли мамы и папы, окруженных со всех сторон тревогами совершения ошибок воспитания.

Принимающие — это команда специалистов (педагогов, психологов, педиатров, психотерапевтов и социальных работников, принимающих посетителей по трое; в каждый рабочий день недели встречают детей и родителей разные тройки специалистов. Данная идея Дольто позволила родителям иметь возможность общаться с разными людьми и избежать таким образом одного мнения. В то же время дети имеют возможность познакомиться с различными людьми: молодыми и пожилыми, разговорчивыми и немногословными, громкими и сдержанными и т. п.

В детском дошкольном учреждении данный процесс принятия, начинается с готовности педагога-психолога принимать ребенка, а у ребенка - с согласия и/или готовности «работать», принимать помощь. Согласие на помощь указывает на некоторое доверие к психологу, т. е. уменьшение страха негативного воздействия, и в определенной мере принятие себя ребенком.

Конечно, без минимальной степени принятия себя невозможно преодолеть страх отвержения, невозможно проявлять доверие. При безоценочном принятии ребенка педагог-психолог стремится создать атмосферу безопасности, доверия, заботы и понимания, что способствует возникновению у ребенка переживания, поддерживающего разрешения быть самим собой, таким, каков он есть в эту минуту, т. е. позволения быть. Позволение быть – это и есть переживание свободы, свободы от страха отвержения, от негативных оценок, от чувства вины и тд., свободы от всех негативных воздействий, которые блокируют развитие маленького человека.

Наша задача – создать психоэмоциональный комфорт для роста и развитие личности ребенка, а фундамент этого комфорта в позиции принятия.

Благодаря этому позволению быть тем, кто ты есть, идет созревание необходимых новобразований для роста и развития, психическая энергия не расходуется на защиту, агрессию, переработку негативных чувств, а направляется на созидание, познание и взросление. Опыт принятия становится опорой в дальнейшей жизни ребенка. По-видимому, можно сказать, что переживание ребенком безоценочного принятия, свободы от негативных проявлений способствует развитию и усилению его самопринятия.

Ребенок в свою очередь принимает психолога : открывает ему мир своих переживаний, обсуждает свои проблемы, ребенок показывает свое доверие. Это отношение способствует углублению самопринятия психолога. Такое взаимодействие исцеляет души обоих: и ребенка, и психолога.

Таким образом, основополагающим в создании психоэмоционального комфорта в детском саду является способность педагога-психолога выполнять принимающую функцию для детей. Благодаря этому у ребенка возникает способность к открытости и сообщению своих эмоций и чувств, строится диалог между педагогом-психологом и ребенком, а значит создается возможность оказать помощь ребенку.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принимающая функция педагога-психолога как основа психоэмоционального комфорта в детском саду
Опубликовано: 24 августа 2021 в 12:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принимающая функция педагога-психолога как основа психоэмоционального комфорта в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ейбоженко (УИ 919661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД