Получи документы

Приобщение детей к истокам национальной культуры посредством музыки

Набира Арсланова
Приобщение детей к истокам национальной культуры посредством музыки

Современная жизнь стремительно меняется меняются нравы, взаимоотношения между людьми. И, пожалуй, самая большая проблема настоящего времени – упадок духовности, нравственности и культуры подрастающего поколения.

Самый ответственный период в жизни любого человека – это дошкольный возраст. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам. Родная национальная культура, как отец и мать, обязана стать неотъемлемой частью души ребенка, началом пробуждающей личность.

Публикация «Приобщение детей к истокам национальной культуры посредством музыки» размещена в разделах

Знакомство детей с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам, родному краю, знакомство с национальными традициями, обрядами, народными играми своей малой Родины – это одна из основных составляющих дошкольного образования. Культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. С малых лет необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, бескрайние поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит нам.

Актуальность. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития нравственности и духовности. Уже с первых занятий мы с детьми выясняем, что главное сокровище человека – познание самого себя, знание своего народа и умение ценить все народы земли, понимая, как много общего в культурах разных народов России и мира. Мы приходим к выводу, как важно всем народам нашего Отечества и всей планеты жить в мире и согласии между собой.

Музыкальное воспитание дошкольников к истокам национальной культуры осуществляется через различные виды народного творчества это и фольклор, национальная музыка, танцы, песни, подвижные народные игры. Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики.

Широко используя все виды фольклора на музыкальных занятиях, я приобщаю детей к общечеловеческим ценностям.

Цели:

• Воспитание детей в традициях народной культуры;

• Формирования любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда;

• Формировать целостное восприятие народной культуры.

Задачи:

• Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

• Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

• Формировать исполнительские навыки в области пения, движений, музицирования;

• Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры,

• Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Предварительная работа:

• Разучивание национальных народных хороводов, песен;

• Разучивание с детьми элементов народного танца и хороводных перестроений;

• Знакомить детей с народными обычаями и обрядами, укладом жизни и бытом, национальными народными костюмами; (башкирскими, русскими,чувашскими и. т. д.)

Проведение календарных и фольклорных праздников: «Встреча осени», «Праздник урожая», «Сабантуй», «Масленица» «Посиделки» и другие.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Календарно-обрядовые праздники являются наиболее интересной формой изучения народных художественных традиций и обладают большими воспитательными возможностями.

На занятиях мы знакомимся почти со всеми праздниками народного календаря, их особенностями, обычаями, обрядами, структурой. А наиболее известные праздники, такие как «Рождество», «Масленица», «Сабантуй» являются ежегодными учебно-воспитательными мероприятиями в детском саду.

Подготовка и проведение таких праздников позволяют использовать богатые возможности народной культуры для духовного развития детей, дают возможность каждому из участников приобщиться к народному творчеству, а наиболее одаренным детям – стать творцами в сфере народной художественной культуры. Всеобщность восприятия народного искусства в отличие от восприятия многих других современных видов искусства делает его незаменимым средством единения людей, что так важно в наши дни.

Обобщая сказанное, хочется отметить, что приобщение детей к истокам народной культуры на занятиях музыки является средством воспитания у них патриотичности, нравственности, духовности и других качеств, необходимых для личностной культуры ребенка. Есть особая педагогика – народная. Она требует атмосферы свободы, импровизации, профессионального мастерства. Она побуждает ребенка и педагога к восприятию духовных ценностей, к осознанию себя в мире и мира в себе.

Публикации по теме:

Приобщаем детей к истокам национальной культурыПриобщаем детей к истокам национальной культуры Дошкольное детство является наиболее благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, для интегрированного усвоения.

Приобщение детей к истокам русской культуры в разных видах деятельности Русская национальная культура - это наследие, которое принадлежит народу. Веками создаваемая, она сохранила свою самобытность и индивидуальность.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к истокам национальной культуры посредством музыки
Опубликовано: 14 января 2023 в 13:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД