Получи документы

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры

Москалева Елена Александровна
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры

«Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»

«Культурное наследие народа – это огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании».

Публикация «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» размещена в разделах

Современная эпоха – это эпоха развития информационных технологий. Дети, живущие в настоящее время очень любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством современных гаджетов, но проблема заключается в том, что это познание не дает им в полном объеме представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, не способствует речевому развитию и общению детей. Вследствие чего, утрачиваются такие важнейшие качества личности, как культура, духовность, нравственность. Понятие нравственности включает в себя знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, способность к сочувствию, к радости, переживанию. Без нравственности человеку будет трудно жить в обществе среди других людей.

Воспитание любви и уважения подрастающего поколения к своей истории, к народной культуре, в том числе, к национальной литературе, традициям и обычаям – становится наиболее популярным направлением работы с детьми.

Одной из миссий педагога является воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма. Педагог обязан научить ребенка чтить и сохранять традиции своей страны, формировать чувство национального самосознания. Проводимая работа по воспитанию патриотизма у детей будет иметь педагогическую целесообразность, опираясь на краеведческий материал. Все собранные предметы обихода, образцы народного творчества и искусства, занимают особое место в формировании духовно-нравственной культуры у дошкольников.

Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несёт функцию воспитания у детей патриотических чувств, любви к родному краю и гордости за него. Национальный уголок способствует формированию представлений о том, как живут люди в республике, её географическом расположении, символах государства, достопримечательностях родного города, столицы, традиционных ремеслах. Для закрепления знаний о родной стране, мы создали картотеку дидактических игр.

В нашей дошкольной организации уже много лет существует мини-музей национальной культуры. За это время он пополнился предметами русского и мордовского декоративно-прикладного искусства: народной игрушкой (свистульки, матрешки, деревянные игрушки, народными костюмами и их основными элементами, керамической и деревянной посудой, изделиями из бересты, вышитыми полотенцами и др. Оформлены нескольких альбомов:

- о Мордовии и её столице г. Саранск,

- о символике республики и страны (флаг, герб,

- о нашем детском саде и профессиях и др.

Посещая мини-музей, ребенок соприкасается с культурой своего народа, погружается в его историческое прошлое. Например, изучая предметы обихода и быта, примеряя национальный костюм и украшения, рассматривая игрушки и музыкальные инструменты, ребенок виртуально переносится в ту, «прошлую» эпоху и становится полноправным участником событий того времени.

Наши дети с радостью посещают наш мини – музей, потому что здесь всё можно потрогать все предметы, примерить национальный костюм и даже поиграть с куклами в национальных костюмах.

При такой форме подачи учебного материала развивается познавательный интерес у детей, обогащается словарный запас, расширяется кругозор. Так как дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, занятия в мини-музее имеют большое познавательное значение.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. Но в большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания детей проходит через: занятия и праздники, совместные мероприятия детей и мам, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей.

В течение года обязательно ведётся работа о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица, Благовещение, Пасха, Троица.

Раскрытие личности в ребёнке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Учим детей не забывать свои корни, традиции, национальный колорит. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры
Опубликовано: 22 июня 2022 в 14:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД