Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к культурному наследию посредством изучения материалов о ВОВ

Карабаева Ольга
Приобщение дошкольников к культурному наследию посредством изучения материалов о ВОВ

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего города, малой родины, не могут различать народные промыслы.

Социальная ценность образования заключается в том, чтобы воспитать человека-патриота. Историческое знание и культурное наследие стали для нас важнейшими инструментами патриотического воспитания.

Публикация «Приобщение дошкольников к культурному наследию посредством изучения материалов о ВОВ» размещена в разделах

Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Любовь к родному краю, знание его истории - основа духовной культуры всего общества.

Изучив методическую и историческую литературу, мы подумали, что целесообразно показать детям и о чем рассказать, особо выделив то, что стало одной из самых значимых тем в советском искусстве — литературе, живописи, кино….Мы провели работу по сбору информации о памятниках Великой Отечественной войны.

Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Но интересны им могут быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость. Конечно, воспитатель или педагог должен уметь правильно подать материал, чтобы заинтересовать даже самых немотивированных детишек. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.

Необходимо осторожно и вдумчиво подойти к отбору содержания для изложения дошкольникам. Мы не говорим обо всех ужасах войны. Содержанием наших бесед являлись факты о жизни детей во время войны, ее сравнение с жизнью детей в мирное время. Это может быть разговор о том, что было голодно и маленький кусочек хлеба приходилось растягивать на целый день; о том, что дети не ходили в школы и детские сады, потому что они были разрушены; о том, что дети работали на заводах и заменили взрослых, ушедших на фронт; о том, что жить приходилось в землянках и подвалах, в которых было сыро, темно и холодно; о том, что часто дети и их родители жили в разлуке. При этом взрослый должен не просто сообщать факты, но обязательно акцентировать внимание на том, как важно сохранить мир и не допустить повторения войны.

Рассказывая о детях – героях войны, мы рассказываем, что героями были не только отдельные люди, но и целые города.

Всего в Кузбассе почетное звание «Город трудовой доблести и воинской славы» присвоено шести городам: Кемерово и Новокузнецк его получили в 2019 году, Анжеро-Судженску, Белово, Прокопьевску и Ленинску-Кузнецкому звание присвоено в 2020 году.

В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды - ордена и медали. Ордена и медали могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу; за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трех самолетов противника; за то, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; захватил в плен вражеского офицера.

Кроме наград, погибшим возводили памятники. Мы с дошкольниками провели большую работу по сбору информации о них. Памятник является объектом культурного наследия и представляет историко-культурную и общественную значимость. По сути это главный памятник города. Все патриотические мероприятия, митинги, посвященные ВОВ, проходят здесь. В каждом городе, районе и поселке есть монумент, обелиск или памятник, на котором высечены фамилии тех, кто погиб, благодарю кому мы живем. Мы решили собрать со старшими дошкольниками информацию и оформить в книжках – панорамах: «Памятники Вов в России», «Памятники Вов в Кузбассе», «Памятники Вов в Прокопьевском районе».

Для воспитанников детского сада такие книги наглядно помогают осознать важность и глобальность событий, которые происходили в 1941 – 1945гг.

Монументы несут в себе не только память о мужестве и боли, но и являются мировым культурным наследием, представляя художественную ценность.

В своей работе мы определили систему образовательной деятельности:

-Создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию у детей патриотических чувств.

- Проводится совместная работа с родителями направленная на нахождении информации о тех, кто являлся участником Великой Отечественной войны.

Нашей задачей было - воспитывать чувство любви и привязанности к своей стране, малой родине уважение и гордость за свой народ, его историю, культуру.

Решая эту задачу, мы использовали разнообразные формы и методы: беседы, игры-занятия, рассказы детей и взрослых, дидактические игры, чтение книг и изучение энциклопедий, рассматривание фотографий и иллюстраций. Образовательная деятельность по приобщению к культурному наследию родной страны просматривается в пяти образовательных областях.

Совестно с детьми были проведены: акции «Блокада Ленинграда», проект «Георгиевская лента», конкурс чтецов, выставки.

С коллегами мы ежегодно участвуем в конкурсах патриотической песни «О героях былых времен…», «Виктория», ведь песня во все времена помогала выжить, выстоять. Она отогревала и вдохновляла, придавала сил и мужества. В песнях живет история страны и судьбы ее героев.

«Без прошлого нет будущего»- гласит народная пословица.

Анализируя проведенную работу, можно сделать следующий вывод: Работа по приобщению дошкольников к культурному наследию родной страны необходима. Кроме этого формируем чувства причастности воспитанников к духовному наследию прошлого, настоящего и будущего. Пока нашим детям будет интересно культурное наследие родной страны, сохранится культура и быт великого русского народа!

Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Мастер-класс «Аппликация «Белочка» для изучения геометрических форм посредством продуктивной деятельности с дошкольникамиМастер-класс «Аппликация «Белочка» для изучения геометрических форм посредством продуктивной деятельности с дошкольниками Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Приобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрамПриобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрам Добрый день. С презентацией практических достижений профессиональной деятельности выступает воспитатель МБДОУ «Болошневский детский сад».

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Посещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). ВидеоПосещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея "Русь избяная"(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к культурному наследию посредством изучения материалов о ВОВ
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД