Получи документы

Природа — дом, в котором живёт человек

Инна Караман
Природа — дом, в котором живёт человек

"ДАВНО ЭТО БЫЛО"

Давно это было, не вспомню и век

Когда появился на свет человек.

Обет Земле дал, заключив соглашенье

Направить во благо свой труд и уменье.

Природа решила – тому так и быть,

Он будет меня защищать и хранить.

Как вырастет – станет он сильным и умным,

А звать его будут человеком разумным.

Чтоб первенец выжил, продолжил свой род,

Она охраняла его круглый год

От диких зверей, холодов и болезней,

Поила, кормила пищей полезной.

Земля, как могла помогла человеку :

Публикация «Природа — дом, в котором живёт человек» размещена в разделах

Дала ему кров и огонь, воздух, реку.

И рос человек под покровом природы

Успешно минуя любые невзгоды.

Он рыбу ловил из рек и морей,

Ходил на охоту на диких зверей.

Земля не скупилась на мясо и мех –

Всего было много, хватало на всех.

Летели столетья одно за одним,

Давно человек тот уже стал другим.

Покинул пещеру и дом свой возвел,

Зверей приручил и семейство завел.

Пещерное племя стало страной,

Где смысл жизни совершенно иной.

Чем больше – тем лучше, такой здесь закон.

Теперь миром правит золота звон.

Идет производство, заводы растут

Ведь главное, что они прибыль несут.

Не те уже реки, леса и поля.

Природа потерпит, потерпит Земля…

И будут в стране люди жить лучше всех,

Да здравствуют деньги, достаток, успех!

Мы космос освоим, моря покорим,

Природу от этого не разорим.

Она – наша мать, все простит и поймет

Напоит, накормит, не подведет!

Ресурсов природных хватит во век,

Когда миром правит король-человек.

Забыв свой обет защищать и хранить,

Мы продолжаем природу губить.

Где был густой лес, там поляны теперь,

Лишились убежища птица и зверь.

И рыбы взмолились – не будьте жестоки,

Нам нечем дышать – засорились протоки,

Мелеют озера, не те стали реки…

Природных ресурсов вам хватит вовеки?

C таким отношеньем уже очень скоро

Вся водная фауна умрет от замора.

А там, где журчали прозрачные воды,

Будут лишь фабрики, трубы, заводы.

Забыв, как нас учит предков наказ

Глаза закрываем на стон каждый раз:

Отходы сливаем, сжигаем поля…

Люди, поверьте – не стерпит Земля!

Не всем дано слышать, как стонет природа,

Пытаясь спасти от беды год от года

Все то, что хранила во веки веков

В реках, озерах, чащах лесов.

Мы – дети ее, а она – наша мать,

А матерям все должны помогать,

Чтобы всегда на планете Земля

Журчали ручьи, колосились поля.

Чтоб дети росли, не зная беды,

Чтоб воздух был чист, зеленели сады,

Всегда пели птицы и солнце светило,

И чтоб на Земле всегда так и было!

Чтоб сына отец, усадив на плечо

Смог гордо сказать – я сберег это все,

Пусть будет твое обеспеченным детство –

Смотри, что оставил тебе я в наследство!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников «Человек и природа» "Дети и природа" Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - воспитание гуманного отношения к природе (нравственное.

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек» Предпосылки: обогащение предметно- развивающей среды и пополнение уголка поисково – познавательной деятельности. Вид: учебно – методического.

Из опыта работы по экологии «Человек и природа» в младшей группе «Рыбе – вода, птице – воздух, Зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Коллективная аппликация «Дом, в котором живут сказочные герои»Коллективная аппликация «Дом, в котором живут сказочные герои» Коллективная аппликация"Дом,в котором живут сказочные герои". Цель:познакомить детей с русскими народными сказками. Задачи: воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): "познавательное развитие" : Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек» Конспект по экологии в старшей группе на тему «Природа и человек». Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» Тема занятия «Дом, в котором я живу» Цель: дать детям обобщенное понятие мебель, рассказать о назначении каждого предмета. Закрепить знания.

Конспект занятия «Природа и человек»Конспект занятия «Природа и человек» Цели углубить и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой формировать ответственность за совершение.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Библиотека — дом, в котором живёт книга»Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Библиотека — дом, в котором живёт книга» Проект по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию Экскурсия в библиотеку c детьми старшей - подготовительной группы. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа — дом, в котором живёт человек
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 00:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД