Конспект занятия по познавательному развитию «Дом, в котором я живу»

Зинаида Суслова
Конспект занятия по познавательному развитию «Дом, в котором я живу»

Тема занятия «Дом, в котором я живу»

Цель: дать детям обобщенное понятие мебель, рассказать о назначении каждого предмета. Закрепить знания детей о конструировании мебели. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовольствие, когда делаешь доброе дело.

I часть Воспитатель обращает внимание детей на потерянный ключик

(диалог воспитателя с детьми)

- Ребята, посмотрите, кто- то ключик потерял? Как вы думаете, отчего может быть этот ключик?

(ответы детей)

Стук в дверь, входит Хрюша

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

- Ребята кто это? Давайте поздороваемся с Хрюшей.

- Ребята, а вы ключик не находили?

(ответы детей)

- Это я потерял ключик, и теперь никак не могу попасть домой, он у меня от дома.

- В: Хрюша, а какой у тебя дом?

(появляется картинка большого светлого дома, но без мебели)

- Х: Он большой, светлый, в нем есть большие окна, есть пол и потолок, двери. В нем есть все-все!

- В: Хрюша, а тебе удобно жить в твоем домике?

: Да, а почему вы спрашиваете?

- В: Хрюша, а где ты спишь, ешь, сидишь, рисуешь?

: (удивленно) на полу, а вы разве нет?

- В: Ребята, где вы спите?

-на кровати

- В: А где вы кушаете?

-за столом

- В: Ребята, а на чем вы сидите?

-на стульях, на диване, кресле

- В: Хрюша, а куда ты убираешь свои вещи и игрушки

: у меня все на полу лежит

- В: У вас тоже на полу ребята все вещи лежат?

- нет, в шкаф мы вешаем одежду и на полки убираем игрушки

: Мне, правда, неудобно жить в своем красивом домике.

- В: Ребята, а как вы думаете, почему Хрюше неудобно жить в его домике?

- у него нет стола, кровати и т д.

- В: Ребята и Хрюша, вы знаете, что кровать, шкаф, стол называются одним словом мебель

- В: Ребята, а из каких материалов делают мебель, вы знаете?

-из дерева

- В: из дерева мебель - это деревянная мебель

- В: а из железа, какая будет …. (железная)

- В: из пластмассы будет …. (пластмассовая)

- В: а диван и кресла это – мягкая мебель

: я тоже хочу себе домой мебель, а где вы взяли мебель в своих домах

- мамы и папы купили в магазине

: Я тоже был в магазине, и нет там ни какой мебели, там молоко, хлеб, колбаса, конфеты.

- В: Хрюша, есть специальные магазины, в которых продают только мебель, и называются они мебельные магазины.

- В: Ребята, а почему они называются мебельные?

- потому что там продают только мебель

II часть

: Ребята, помогите мне, пожалуйста, купить мебель в мебельном магазине.

- В: Ребята, поможем Хрюше (Да). Тогда предлагаю отправиться в мебельный магазин на поезде

(физкультминутка поезд)

(подходим к интерактивной доске, где изображен мебельный магазин)

- В: Хрюша, а у тебя деньги есть?

: есть, но немного

- В: Тогда тебе нужно купить самую необходимую мебель

- Ребята, что нужно купить Хрюше, чтобы ему было удобно спать?

-Что нужно купить, чтобы было удобно кушать и рисовать?

- Какой предмет мебели нужно приобрести Хрюше, что бы убирать всю одежду и игрушки?

-Посмотрите, мы купили Хрюше самую необходимую мебель

-Кровать для чего нужна?

-Стол и стул для чего нужны?

-А шкаф для чего?

-Хрюша, ты понял, что одежда должна быть убрана в шкаф, а не лежать на полу

- Как называются одним словом все наши покупки? (мебель)

- В Хрюша, все наши покупки тебе отвезут домой, но за мебелью нужно еще ухаживать, чтобы она оставалась чистая и красивая. Ты знаешь как?

Ребята, а вы знаете (ответы детей)

(протирать пыль, не пачкать, не ломать)

-В. Хрюша, а наши ребята еще умеют собирать разрезные картинки с мебелью, а ты умеешь

- Х. Нет, не умею,

-В. Ребята, давайте покажем Хрюше как нужно собирать, а чтобы наши пальчики лучше работали, сделаем гимнастику «Мастер»

- Предлагаю разделиться на пары и собрать каждому свою картинку с мебелью, а Хрюша посмотрит и поучиться

(собирают разрезные картинки мебели)

- Х. Спасибо ребята, я посмотрел на вас, как вы справились с заданием и тоже научился собирать мебель. А можно я возьму с собой разрезные картинки и научу собирать разрезные картинки мебель Степашку и Филю

- В Конечно можно, а ребята тебе помогут их сложить обратно в конвертики.

-Х. Спасибо ребята, я сегодня у вас много узнал про мебель, но мне пора, мне домой наверно мебель уже привезли из магазина, которую мы купили, пойду покажу куда ставить, а вам пришлю фотографию своего домика с мебелью. Досвидания!

(прощаемся с Хрюшей)

III часть

- Ребята, кто к нам приходил?

-Зачем к нам Хрюша приходил?

-Ребята, а как вы думаете, ему удобно было жить в своем домике? а почему?

-А какие предметы мебели мы помогли купить Хрюше в магазине?

- Ой, нам Хрюша прислал фотографию своего домика

-А как вы думаете, теперь будет удобно жить в своем домике?

Молодцы ребята, помогли Хрюше узнать про мебель и теперь ему будет уютно и удобно жить в своем домике.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Дом, в котором я живу» Задачи: Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного.

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Методологическая ценность: Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи.

Конспект занятия по конструированию (старшая группа) «Дом, в котором я живу»Конспект занятия по конструированию (старшая группа) «Дом, в котором я живу» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Развивать мышление, связную речь, творческое.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Цели: -Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия.

Конспект НОД «Дом, в котором я живу» Тема: «Дом, в котором я живу» Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Пополнить знания о конструкциях домов. Воспитывать.

ООД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в подготовительной группе.ООД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в подготовительной группе. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; закреплять представления о помещениях в квартире. Подготовительная работа:.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу» Технологическая карта организованной интегрированной учебной деятельности в средней группе. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу» Актуальность проекта. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Занятия по LEGO-Education «Транспорт» и «Дом, в котором я живу»Занятия по LEGO-Education «Транспорт» и «Дом, в котором я живу» Занятие по лего-конструированию "Транспорт" проходило в подготовительной группе. Цель: создание моделей воздушного, наземного и водного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 21:49
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...