МААМ-картинки

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек» (6 фото)

Анджела Рахматулина
Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»

Предпосылки: обогащение предметно- развивающей среды и пополнение уголка поисково – познавательной деятельности.

Вид: учебно – методического пособия: дидактическая познавательно-развивающая игра.

Предназначено: для детей 5-7 лет.

Цель: формировать интерес ребенка к окружающему миру, любви к родной природе, защищать и беречь ее, развивать эмоционально - положительное содержательное общение, способствовать формированию социально- личностного и познавательно- речевого развития ребенка.

Исходя из целей были сформулированы следующие задачи:

Публикация «Дидактическая познавательно-развивающая игра „Природа и человек“» размещена в разделах

- формирование ценностных ориентаций, представлений об окружающей природе, о культуре поведения в природе;

- уточнять и обогащать знания о природных явлениях и объектах, расширение кругозора, знаний об окружающих мире, развитие воображения, фантазии, развитие речевой деятельности;

- учить устанавливать взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, внимание, речь детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости к окружающей природе, передавать эмоциональное состояние, настроение;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе, побуждение детей к активному проявлению доброты, заботы, любви и защиты;

Актуальность:

Тема «Природа и человек» никогда не потеряет своей актуальности. Все понимают, что воспитывать чувство любви к природе у ребенка необходимо с раннего детства, только тогда он сможет стать ее защитником.

Дидактические игры – универсальное средство формирования интереса к окружающему миру. Они неизменно вызывают интерес, развивают внимание, воображение, память.

Игровой материал поможет вызвать у детей живой интерес к природе, сформировать потребность в бережном отношении к ней, побудить к системным наблюдениям.

Играя, дети усваивают необходимые знания и впечатления, при этом возникает желание узнать больше, наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, находить взаимосвязи в природе.

Дидактический игровой материал о природе формирует в ребенке наблюдательность, любознательность, умение вчувствоваться во внутренний мир живого объекта. После игр дети становятся более внимательными к окружающей природе, контролируют поведение, стараются помочь природе и защитить ее.

Логические задачи, которые сформулированы в дидактических играх, учат дошкольников устанавливать взаимосвязи в природе, они развивают логическое мышление, внимание, расширяют кругозор ребенка, его знания об окружающем мире. Важно, чтобы дети выделяли и причину и следствие, не путали их последовательность, что дает возможность осознания взаимозависимостей природных явлений.

Дидактические игры развивают творческий потенциал, воображение, фантазию, помогают трансформировать их содержание, включая впечатления от личных наблюдений в природе, направляют внимание на определенные признаки объекта в обыденной жизни.

Ценность дидактической познавательно- развивающей игры – состоит в том, что материал о природе, о природных явлениях и объектах, раскрывается в доступной и увлекательной форме и направлен на развитие познавательной, поисковой, исследовательской, эмоционально-личностной сферы.

Познавательные интересы, расширение круга знаний и представлений дают детям глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения, взаимозависимости.

Предварительная работа:

Изготовление дидактической познавательно- развивающей игры. Для этого нам понадобились различные картинки о природе и природных объектах и явлениях из журналов, книг, открыток и т. д.

Играть можно в течение всего дня, во всех видах деятельности.

Виды деятельности: игровая, коррекционная, развлекательная, учебная, коммуникативная.

Составляющие элементы:

- внесение игры на НОД, в самостоятельную деятельность детей;

- по используемому материалу; по вариантам;

- создание игровой мотивации;

Возможные формы работы: игры, игровые ситуации, задания,

совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная

деятельность детей.

Основные достоинства:

- многофункциональность;

- можно переносить;

- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;

-использование игры в различных видах игр, методах и формах при

работе с детьми;

Описание дидактической познавательно- развивающей игры

«Природа и человек» :

Игра имеет несколько вариантов.

Вариант № 1- «Весной, летом, осенью, зимой»- представлена в виде

четырех больших картинки с изображением времен года- зимы, весны,

лета, осени и маленьких карточек, на которых нарисованы сезонные

изменения в неживой и живой природе- закреплять знания детей, учить

делать выводы.

Вариант № 2 – «Волшебные снежинки» - представлена игра в виде

картинок с изображением времен года и маленьких карточек с

нарисованными природными явлениями и объектами, обозначающими

различные состояния воды: река, снежинка, лед, туча, снегопад, дождь,

пар, лужа и т. д. - устанавливать причинно- следственные связи.

Вариант № 3 – «Запутанные картинки»- карточки с изображением

природных объектов и явлений, которые составляют приметы и признаки.

Все они перепутаны и изображены вразброс. - находить и закреплять

приметы и признаки природы, развивать логическое мышление, связную

речь.

Вариант № 4 – «Народные признаки и приметы»- игра представлена в виде карточек и картинок с изображением живых объектов природы и явлений природы, а также с изображением фрагментов природных признаков и примет времен года – закреплять знания о природных явлениях и объектах, о сезонных изменениях, расширять кругозор.

Приложение.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Вариант № 1 «Весной, летом, осенью, зимой».

Цель: уточнять знания детей о временах года, о сезонных изменениях,

происходящих в природе в разные временные отрезки, учить

классифицировать по этому признаку, развивать память, внимание,

сообразительность.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям четыре предметных картинки, на которых

изображены времена года и дает детям задание – подобрать к ним

карточки с нарисованными сезонными изменениями.

Всем играющим воспитатель раздает по четыре квадрата разного цвета,

каждый цвет обозначает определенное время года, например – желтый-

осень, белый или голубой – зима, зеленый – весна, красный – лето.

Воспитатель показывает детям картинку с временем года, а дети

должны подобрать карточку с сезонным явлением – например-

воспитатель показывает картинку осени, дети выбирают карточки с

изображением листопада, отлета птиц, дождя, сбор грибов и т. д и кладут

их на желтый квадрат. За быстрый и правильный ответ ребенок получает

фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Можно провести с детьми и другие задания в этой игре:

- устроить выставку картин «Зима – лето», «Весна- осень»- отобрать

картинки и рассказать, почему ты отобрал эти картинки;

- не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время

года на ней нарисовано.

Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (быстро «устроит» выставку и хорошо расскажет).

Дидактическая игра «Природа и человек».

Вариант № 2 «Волшебные снежинки».

Цель: закрепить знания о временах года, о природных явлениях,

формировать у детей представления о различных состояниях воды в

разные времена года, развивать внимание, быстроту мышления,

сообразительность, память.

Ход игры.

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На

карточках изображены различные состояния воды: водопад, лед, пар,

туча, дождь, снегопад, река, лужа, роса, снежинка, капля и т. д. Во время движения по кругу дети произносят следующие слова:

Вот и лето наступило,

Солнце ярче засветило,

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются

нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Игра

продолжается дальше:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять-

Где снежинку нам искать?

Вновь дети останавливаются, выбирают нужные картинки и объясняют

свой выбор.

Усложнение игры: лежат четыре обруча, в них картинки с

изображением времен года. Дети должны разнести свои карточки по

обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать

нескольким временам года.

Также эту игру можно использовать как игру – лото, разложив, свои

карточки в соответствии с заданием.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Вариант № 3 «Запутанные картинки».

Цель: развивать знания детей о природных объектах и явлениях, учить

составлять сезонные приметы и признаки, совпадающие с рисунками,

учить устанавливать причинно – следственные связи, расширять

кругозор детей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением природных

объектов и явлений, обозначающих фрагмент какой приметы или

признака. Они все перепутаны и не соответствуют смыслу приметы.

Воспитатель называет детям правильную примету – дети находят

среди картинок – фрагментов, подходящий по смыслу, так чтобы

примета совпала. В конце игры дети должны рассказать почему они

выбрали именно эту картинку, какая примета получилась и правильная

ли она. Например: примета- птицы сидят на земле- тепло будет. Выигрывает тот ребенок, который первым и правильно составит примету и сможет объяснить и доказать свой ответ.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Вариант № 4 – «Народные приметы».

Цель: учить детей составлять приметы и признаки сезонов, определять самостоятельно приметы времен года, обогащать кругозор детей, учить делать выводы, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, развивать связную речь.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением природных объектов и явлений и предлагает детям вспомнить знакомую примету, или придумать свою, глядя на картинку, чтобы соответствовала изображению. Например: на картинке – изображен месяц со звездами- можно составить следующую примету- ясный круторогий месяц – к морозу, звезды мигают – к холоду.

Или воспитатель предлагает парные картинки с изображенными приметами и просит рассмотреть их и рассказать, что увидели, как они думают, какая примета может получится. Например: на парных карточках изображены ворона- от нее стрелочка к другой карточке- тающие сосульки- можно составить примету – если вороны сидят на земле – к оттепели. Можно предложить детям картинки по определенной теме. Дети смотрят на предложенные картинки и угадывают – какая примета подходит и соответствует больше всего. Например: примета – апрель с водой – май с травой. В конце игры дети рассказывают, почему сделали такой выбор и почему составили именно эту примету. Побеждает тот, ребенок, кто быстрее и правильно составит примету.

Играя в дидактическую познавательно- развивающую игру

«Природа и человек» - у детей формируются представления о том, что

природа бывает живая и неживая, способствуют развитию логического

мышления и нравственного – эстетического отношения к природе.

Познавательный материал игры помогает использовать знания о

нравственных нормах и правилах отношения человека к природе,

создавать условия для применения детьми природоведческих знаний, для

проявления гуманных чувств к природе, развивать у детей интерес к

предметам и явлениям природы.

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»
Фото «Природа и человек»
Дидактическая познавательно-развивающая игра - фото
Фото №1 Предпосылки обогащение предметно развивающей среды и пополнение уголка поисково познавательной деятельности Фото №2 Вид учебно методического пособия дидактическая познавательно развивающая игра Фото №3 Предназначено для детей лет
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа»Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Цель игры: Обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты.

Дидактическая развивающая игра для детей 3–6 лет «Тактильные мешочки»Дидактическая развивающая игра для детей 3–6 лет «Тактильные мешочки» В современном мире вопрос о развитии у детей моторики стоит очень остро и актуально. Почему важно для детей развитие мелкой моторики рук?.

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода»Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода» Хочу предложить вашему вниманию, сделанное своими руками пособие: дидактическую познавательную игру «Наши природные помощники- солнце,.

Дидактическая развивающая игра «Кот, гуляющий по забору» с мастер-классомДидактическая развивающая игра «Кот, гуляющий по забору» с мастер-классом Актуальность. В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки,.

Дидактическая развивающая игра «Волшебная доска»Дидактическая развивающая игра «Волшебная доска» Дидактическая развивающая игра «Волшебная доска» В этом году ко мне в группу пришли маленькие воспитанники, и я решила сделать для них.

Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик»Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик» Цель игры: - развитие мелкой моторики, внимания, речи; - развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышления.

План-конспект урока по обществознанию «Человек, общество, природа» Тема: Человек, общество, природа Тип урока: Изучение нового материала Цели урока: Образовательные 1. Изучить тему «Человек, общество, природа».

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Развивающая дидактическая игра «Волшебный круг»Развивающая дидактическая игра «Волшебный круг» Презентация авторской развивающей игры Ф. И. О. автора: Чумак Алена Сергеевна Наименование ДОУ: «Д/С «Настенька» Название игры: «Волшебный.

Развивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника ОтечестваРазвивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника Отечества Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру, изготовленную из деревянных прищепок и использованием синельной проволоки ко Дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 18:53
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД