Конспект занятия «Природа и человек»

Дергунова ольга
Конспект занятия «Природа и человек»

Цель : воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружщей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи: 1. Обогощать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром. 2. Воспитать совместно с родителями у детей эмоционально - положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

Изучение нового материала

Природа – это среда обитания человека; природа – это кладовая ресурсов, необходимых человеку для жизни.

Все живое на земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием друг с другом

Давайте попытаемся определить, какое же место занимает человек в мире природы, как влияет деятельность человека на природные процессы, на окружающую среду.

Ученые, делая снимки нашей планеты, увидели тревожные факты.

Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух.

Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата.

Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются.

Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.

Все эти тревожные факты составляют экологические проблемы.

Представьте, что случилась авария – произошла утечка нефти.

Как вы думаете, какой вред это может нанести окружающей среде?

Посмотрите, какой вред нефть приносит обитателям рек и озер. Пленка нефти покрыла поверхность воды, воздух в воду не проникает, рыбка, задыхаясь, выпрыгивает из воды и тело ее покрывается черной маслянистой жидкостью. А если водоплавающая птица окажется в такой воде, что с ней произойдет? Перья птицы тоже покрываются нефтью. Очиститься от нефти животные уже не смогут, а, значит, их ждет неминуемая гибель. Что делать? Как спасти животных?

Как называется река, на берегу которой расположен наш город? Да, это Саранка.

Какая деятельность человека вредит реке Саранка?

(Сток канализационных вод, сброс мусора вблизи берегов)

Какие рыбы обитали в Саранке

, но исчезли или стали редкими в результате деятельности человека?

(Щука, Стерлядка.)

В какое время запрещён вылов рыбы?

(Во время нереста, развитие малька)

Как помочь реке? Что вы можете сделать для этого?

(Не мусорить, расчищать родники, убирать мусор по берегам)

Не только реки и озера страдают от деятельности человека, но и лес. Посмотрите небольшой видеоролик.

Просмотр видео ролика «Экологические проблемы леса»

Какие экологические проблемы леса вы увидели? С чем это связано?

Вы правильно назвали экологические проблемы леса – это вырубка леса, лесные пожары, загрязнение почвы нефтью, мусором. Все это связано с деятельностью человека.

Знаете ли вы?. Учёными подсчитано:

За один день на земле исчезает несколько видов растений и животных.

Количество чистого воздуха постоянно сокращается из-за вырубки лесов, сгорания попутного газа и загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей.

Осушение болот нарушает питание мелких рек, способствует высыханию леса, приводит к значительному увеличению лесных пожаров.

Каждую минуту сокращается площадь леса и увеличивается площадь мусорных свалок.

Итог занятия

Почему происходят экологические катастрофы? Что необходимо сделать человеку, чтобы их не было? Как каждый из нас может улучшить экологию города?

Давайте выйдем все во двор,

Очистим мы земной ковёр

От мусора, нечистоты,

Кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты,

Надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда!

Мы смоем грязь, уйдёт беда.

Давайте вспомним слова писателя Михаила Пришвина «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значить охранять Родину!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по экологии «КВН  «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом-природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа и человек»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки