Лучший педагог года

Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности

Ирина Онопченко
Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности

Педагогический проект

«Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности»

Составитель: воспитатель МДОУ

Онопченко И. И.

2015-2016

Участники проекта:

• дети старшей разновозрастной группы

• родители воспитанников

• воспитатели старшей разновозрастной группы

• социальные партнёры

Срок реализации:

Сентябрь 2015 г. - апрель 2016 г.

Тип проекта:

Долгосрочный

Первый этап.

Публикация «Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности» размещена в разделах

Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.

Проблема:

привитие культурно-гигиенических навыков

• донесение соблюдения безопасности в жизни детей путем театрализованной деятельности

Актуальность проблемы:

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Обеспечение безопасности себя и своих детей все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

Но нужно научиться преподносить детям информацию так, чтобы им было интересно, понятно. Для этого и используется театральная деятельность, и через русские народные сказки мы можем дать понять детям больше, поставить их перед выбором, предложить им пережить ту или иную ситуацию.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности у детей является одной из самых актуальных. И насколько она правильно преподнесена и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению физического и психического развития, а также воспитанию культуры поведения, основ безопасности ребенка.

Цель проекта:

Научить каждого ребенка безопасному поведению в различных ситуациях, подготовить его к жизни в динамическом мире, а также формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольников путем театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Обогатить и закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.

2. Воспитывать понимание у детей безопасности в жизни, на улице, на дороге и др.

3. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Целенаправленно проводить работу с детьми театральной деятельности, сюжетно-ролевых игр на основе русских народных сказок, для привития выбранных качеств.

3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на театрализованных мероприятиях.

4. Привлекать родителей для участия в различных мероприятиях.

Для родителей:

Развивать творческие способности в театральной деятельности, формировать активную позицию детей.

Д ля социальных партнё ров:

Привлечение к участию в мероприятиях проекта партнё ров: педагоги ДОУ, сотрудников Дома культуры п. Изъяю, Дома досуга п. Набережный.

Организация деятельности в рамках проекта

Этап Вид деятельности

Подготовительный

(2 недели) • Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.

• Мониторинг знаний детей в соответствии с поставленной целью проекта.

• Опрос детей для выявления уровня знаний по КГН, ОБЖ.

• Анкетирование родителей «Моё участие в развитии ребёнка»

• Подбор материалов для работы с детьми (сюжетно-ролевые игры, презентации, стихи, загадки, сценарии театрализованных представлений на выбранную тематику)

Основной

(6 месяцев) Работа с детьми

Тематические дни и недели:

• Тематическая неделя «Я и этикет за столом».

• Неделя Чистоты.

• Тематическая неделя «Будь осторожен с незнакомцами»

Праздники и досуги:

• Досуг «Волк и семеро козлят»

• Досуг «Знания о ПДД»

Театрализованное представление «Мойдодыр»

• Сюжетно-ролевая игра «Мама для мамонтенка»

Театрализованное представление «Красная шапочка»

Сюжетно-ролевая игра: «Федорино горе»

Целевые прогулки:

• Целевая прогулка «Безопасный лес».

• Поход к дороге.

Прогулки на поселковую детскую площадку: «Опасности во дворе».

Беседы:

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

«Пожар»

«Если ты остался один»

«Чистый ты и чистый я»

Дидактические игры:

«Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания)

«Сложи одежду»

«Кому что нужно?» (средства гигиены)

«Опасные профессии»

«Знаки ПДД»

Разное:

• НОД о порядке, о соблюдении гигиены, об уходе за полостью рта, о роли аккуратности в окружающем, о болезнетворных микробах, о вредных привычках, об алгоритме действия в опасных ситуациях.

Использование художественного слова: загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, литературных и музыкальных произведений.

• Показ презентаций о безопасности на реке осенью, весной.

Работа с родителями

• Родительское собрание «Культура еды»

• Анкетирование родителей по вопросам безопасности детей

• Заседание родительского комитета «Сохраним наших детей»

• Участие родителей в театрализованных мероприятиях

• Специальный выпуск групповой стенгазеты по ПДД.

• Плакат «Если ты остался дома один»

• Консультации «Роль семьи в воспитании у ребёнка основ безопасности»

• Папки-передвижки

«Чистый человек», «Аккуратность во всем», «Знания ПДД», «Что предпринять, если….» (опасные ситуации дома).

Работа с социальными партнёрами

Активное участие всех воспитателей в проводимых мероприятиях: подбор музыкального сопровождения для досугов и праздников, создание костюмов.

• Участие в мероприятиях сотрудников Дома культуры п. Изъяю, Дома досуга п. Набережный.

Заключительный

(2недели) • Мониторинг знаний детей, сравнение и анализирование результатов обследования с результатами вводного мониторинга.

• Конкурс рисунков детей «Мы в безопасности»

• Фотовыставка проводимых мероприятий. • Презентация на родительском собрании по реализации проекта. • Выступление на педагогическом совете: обобщение опыта по развитию детей в направлениях, выбранных в соответствии с целью проекта.

Планируемые результаты

• Дети знают и соблюдают правила дорожного движения, автомобильные знаки, алгоритм действий при пожаре, что ведет к пожароопасным ситуациям; анализируют последствия встречи с незнакомцами; знают правила использования острых предметов; знают правила поведения во время разных сезонов года, о опасностях, подстерегающих дома; умеют использовать по назначению мыло, полотенце, как правильно пользоваться зубной щеткой, для чего поддерживать чистоту тела; умеют соблюдать этикет за обеденным столом, правильно пользоваться столовыми приборами; знают и практикуют, как заправлять кровать, складывать одежду и др.

• Проявляют активность при реализации КГН в режимных моментах.

• Дети умеют оценивать свои театральные достижения.

• Дети имеют более высокие показатели по полученным знаниям.

• Педагоги приобретают опыт работы с детьми, накапливают методические материалы.

• У родителей формируется осознанное отношение к КГН и ОБЖ. Родители понимают важность и необходимость развития детей в данном направлении не только в детском саду, но и дома.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников в игровой деятельности ВведениеВ современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важнейших факторов здоровой.

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, или Здоровые привычки Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка- это действие.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы. В.

Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Привитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раздевание и одевание: 1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть.

Перспективное планирование культурно-гигиенических навыков у детей 4 лет СЕНТЯБРЬ Питание Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания.

Привитие культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность «Так привыкли мы к порядку» Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки ЗОЖ. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Задачи: Выяснить путём исправления ошибок,.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности
Опубликовано: 1 октября 2016 в 12:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД