МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности «Проблема мусора: мы можем решить»

Швецова Надежда Владимировна
Конспект исследовательской деятельности «Проблема мусора: мы можем решить»
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение исследовательской деятености с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ

Проведение исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ.

«Мусор. Проблема настоящего

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Проблема мусора: мы можем решить“» размещена в разделах

В наш век современной цивилизации, развития науки и техники, проблема мусора и несанкционированных свалок, становится все актуальней. Города – мегаполисы и поселки «украшены» свалками ТБО (твердыми бытовыми отходами). Наш город – не исключение. Проблема, связанная с образованием несанкционированных свалок на территории города НОВОСИБИРСКА ТБО давно. у мы с детьми старшей группы решили провести исследование на тему : «Мусор : его влияние на экологию города».

Данный материал поможет осветить проблему свалок и постараться найти пути решения этой сложной и безусловно важной задачи. Ведь проблема

увеличения количества мусора может привести к ухудшению здоровья

и жизни населения и к отрицательному влиянию на окружающую природу

Нами поставлена цель:

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки для экологии города и здоровья жителей, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.

Цель решается через следующие задачи:

- Расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

- Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

- Показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду.

-Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы.

- Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру;

Мы выдвинули гипотезу - изучение и решение проблемы сбора твердых бытовых отходов очень важны, потому, что от этого зависит экологическое благополучие окружающей среды, а следовательно, наше здоровье и жизнь.

В результате мы хотели добиться того, чтобы дети поняли, что скопление мусора - это большая экологическая проблема, которую нужно решать всем людям, уметь сортировать мусор из разного материала, применять полученные знания и умения в повседневной жизни.

Место и время проведения исследования - территория детского сада с июля по октябрь 2023 года

Для достижения цели и решения поставленных задач с детьми была проведена большая работа:

1) Исследовательская деятельность;

2) Серия занятий, где знакомили детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину.

3) Выпуск плакатов экологического содержания, рисование по теме;

4) Изготовление дидактических игр по экологии («Экологические и дорожные знаки», «Что будет?», «Объяснялки», «Защитники природы», «Сортируем мусор правильно»).

5) Изготовление поделок из использованных твёрдых бытовых отходов;

6) Подготовка презентаций «Мусор – наш враг», «Наш Новосибирск – сделаем чистый город»

7) экологические акции «Чистый участок», участие в городском проекте «Чистый город», субботники, дни охраны окружающей среды;

8) наблюдения за трудом взрослых;

9) проведение викторины «Сколько живет мусор»;

Во время прогулки дети моей группы принимают участие в уборке территории своего участка. У детей часто возникают вопрос: откуда берётся столько мусора? Когда за мусором приезжает машина, дети спрашивали: «Куда вывозят мусорные контейнеры Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему» мы с детьми решили изучить экологическое состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, 11 микрорайона, сделали соответствующие выводы. Затем дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш город, улица, территория детского сада были чистыми и ухоженными?», высказывали свои предположения.

Чтобы составить общее представление о проблеме образования свалок ТБО мы изучили литературу по данной тематике (с привлечением ресурсов Internet).

Для того чтобы представить масштаб загрязнения планеты твёрдыми бытовыми отходами, мы рассматривали фотографии с изображением грязных городов (Маншият Насир- Мусорный город, Дакка (Бангладеш, Кабве (Замбия, Мумбаи (Индия, несанкционированные свалки в лесополосе, в своем микрорайоне. При этом обращали внимание на состав ТБО.

На свалках преобладают твердые бытовые, пищевые и строительные отходы: упаковки для пищевых продуктов, полиэтиленовые пакеты, пластмассовые бутылки, игрушки пластмассовые, консервные банки, бутылки, банки (стеклянные, верхняя одежда, кирпичи, сломанные стулья, табуретки, кастрюли металлические, банки для лакокрасочных изделий т. п.

Чтобы выяснить какой вред природе наносит мусор, мы с детьми решили провести эксперимент, узнать приблизительные сроки разложения некоторых бытовых отходов. Опыт проводился с июля по октябрь.

В земле сделали лунки: в первую закопали пищевые отходы; во вторую - картон, обрезки бумаги, газету; в третью – пластиковую бутылку, полиэтиленовый пакет, осколок стекла. Через 3,5 месяца мы посмотрели что произошло.

Результат: в первой и во второй лунке отходы разложились полностью, а в третьей – отходы остались без изменения.

Вывод: самыми вредными и опасными для окружающей среды являются пластиковые отходы. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Мусора выбрасывается много, но мы заметили, что почти все отходы бытового назначения - возвратные, т. е. их можно использовать в качестве вторичного сырья. Поэтому, отходы можно и нужно сортировать и сдавать в различные приёмные пункты.

Например, пищевые отходы можно собирать в специальные контейнеры для корма, использовать его для домашнего скота или бездомных животных.

В супермаркетах есть такие пакеты на которых написано «БИО 100% разлагаемый пакет».

Мы заинтересовались вопросом – все ли отходы имеют вторую жизнь и как их можно использовать? Оказалось, что часть отходов можно использовать вторично самим. Это зависит от нашего желания, творчества, фантазии, выдумки.

Сортировка мусора – это трудоёмкая и хлопотная работа, но это очень выгодно. Над этой проблемой стоит задуматься всем нам.

После нашего исследования мы с детьми сформулировали несколько важных правил по обращению с отходами дома, чтобы хотя бы немного сократить их количество:

– не брать лишних бумажных и целлофановых пакетов в магазине или использовать их повторно, а при возможности выбора, приобретать БИО пакеты, о которых говорилось выше;

- стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать;

- не покупать больше чем может понадобиться;

- дома мусор складывать в мусорный мешок, прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать;

- мусор плотно упаковать, чтобы не рассыпался по дороге;

- выбрасывать мусор в специально отведённые места;

- мелкий мусор на улице выбрасывать в урны;

- одежду, обувь, старые игрушки, книги можно передать кому-либо в дар;

- пищевые отходы можно использовать для приготовления удобрений (компостирование);

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро;

-в общеобразовательных учреждениях можно организовать сбор макулатуры и сдавать ее в специальные пункты приема, акцию можно назвать «Спаси дерево»;

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество с родителями воспитанников:

- участие нашего ДОУ в городской программе «Чистый город», проведение экологического митинга «Бросим умный взгляд на мусор»

— экологическое просвещение. Информация по темам: «Экологическая ситуация в городе», «Правила поведения детей в экстремальных условиях», «Выбор экологически безопасных мест для прогулок»;

— совместная деятельность с детьми : участие в экскурсиях, субботниках;

— работа в экологическом уголке (изготовление поделок из бросового материала);

помощь в оформлении альбомов: «Здесь были люди.», «Жалобная книга природы», «Любимые уголки природы нашего города».

Изучая с детьми проблему мусора и утилизации ТБО мы пришли к следующим выводам:

1. С детства (в семье, в детском саду, в школе) необходимо соблюдать порядок и чистоту не только в собственной квартире, но и в подъезде, во дворе, в городе.

2. В супермаркетах и в быту пользоваться такими упаковочными материалами, которые являются экологически безопасными и легко разлагаются.

3. В каждом, даже в самом маленьком городе, должны быть хорошо организованы сбор ТБО, чтобы было чисто и красиво, и не было угрозы для здоровья людей.

Надеемся, что наша работа должна дать ответ на вопрос «Мусор : проблема настоящего или будущего?» Конечно же - это проблема настоящего! И нам с вами ее решать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами»Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами» Задачи:Познакомить детей со свойствами природных материалов. Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница» Цель: формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Модель оформления сценария творческого урока: «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Автор: Никитушкина Ирина Петровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Проблема мусора: мы можем решить»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 19:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «Проблема мусора: мы можем решить»» (включая файлы) размещена пользователем Швецова Надежда Владимировна (УИ 1340540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД