Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница» (19 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница»

Цель: формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Формировать у дошкольников представления о водяной мельнице (игрушка): запуск ее в движение; о значении воды и других предметов в процессе работы мельницы.

Развивать у детей интерес к предметам окружающего мира; умение мыслить, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет „Водяная мельница“» размещена в разделах

Стимулировать и поощрять дошкольников к познавательной активности.

Развивать любознательность и познавательно-игровую деятельность; мелкую моторику рук; обогащать словарь и стимулировать речевую активность.

Воспитывать у детей дружеские отношения в процессе познавательно-исследовательской и познавательно-игровой деятельности: оказывать помощь, радоваться за друга.

Оборудование и материалы:

- водяная мельница – 2 шт. ;

- тазы – 2шт;

- лейки с водой - 2шт;

- предметы: перья, линейки, карандаши, бумага, палочки, ложки, маленькие и тонкие бумажные полоски, гаечный ключ, детали от конструктора;

- куклы бибабо – бабушка и дедушка;

- клеенка.

Фото «Водяная мельница»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет - фото

Ход ОД

I. Организационный момент

Игровая ситуация «Самолет построим сами, полетим мы над лесами – к бабушке и дедушке в деревню»

Бабушка и дедушка приглашают детей в деревню.

Дети хотят отправиться в гости на самолете. Строят самолет из стульев, занимают места, пристегиваются и летят на самолете.

Фото №1 Цель формирование у детей познавательной активности и Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательских навыков стремления к самостоятельному познанию и размышлению Фото №3 Задачи Формировать у дошкольников представления о водяной мельнице игрушка запуск ее в движение о значении воды и других предметов в процессе работы мельницы

I. Основная часть.

Детей встречает бабушка с дедушкой. Сообщают, что они хотят детей познакомить с водяной мельницей, которая есть у них в деревне.

Дети находят 2 мельницы. Бабушка с дедушкой просят двух детей взять мельницы в руки.

«Сравнение мельниц» (дети рассматривают, замечают, сравнивают, узнают)

Сравнивают по размеру - одна мельница большая, а другая маленькая.

Сравнивают по весу – одна тяжелее, другая легче;

Сравнивают, из какого материала сделана – из пластмассы;

Расположение колес: у одной мельницы колеса располагаются ровно в один ряд (горизонтально, а у другой – одно колесо выше, другое к нему присоединяется ниже (вертикально).

Мельницы-игрушки разные: «Мельница-замок» и «Мельница-качель с лошадками» (Дети называют сами).

Фото №4 Развивать у детей интерес к предметам окружающего мира умение мыслить анализировать делать выводы Фото №5 Публикация Конспект познавательно исследовательской деятельности с детьми лет Водяная мельница размещена в разделах Вода

Постановка проблемы.

Спрашивают дедушка с бабушкой у детей: как привести в движение колеса мельницы? С помощью чего можно это сделать?

Выдвижение гипотез детей:

- с помощью рук: пальцами вращать колеса мельницы;

- если лить воду на колеса, то они начнут крутиться;

Воспитатель:

- с помощью предметов можно привести колеса в движение?

Проверка гипотез детьми и обсуждения результатов.

Каждый ребенок пробует покрутить пальчиками колесо. Да, они начинают вращаться. Если легко надавливать на колесо, то медленно кружиться, а если сильно и часто – то очень быстро вращаются колеса.

Каждый ребенок пробует лить воду в отверстие мельницы, вода попадает на колеса и приводит их в движение.

Открытия и восторг детей:

- чем меньше струя воды попадает на колеса, тем медленнее они кружатся;

- огромный поток воды приводит в быстрое движение колеса;

- у большой мельницы тяжелее привести в действие колеса, чем у маленькой; у маленькой и от маленькой струи они кружатся быстро.

Опыты и эксперименты с водой Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Мельница Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Стимулировать и поощрять дошкольников к познавательной активности Развивать любознательность и познавательно игровую деятельность мелкую моторику рук обогащать словарь и стимулировать речевую активность

На ковре разлилась струйкой вода.

Интерес у детей появился:

- Не испачкала ковер воа?

- Змейкой вода вылилась. Почему не растеклась?

- Какой стал ковер?

Фото №6 Воспитывать у детей дружеские отношения в процессе познавательно исследовательской и познавательно игровой деятельности оказывать помощь радоваться за друга

«Предметы и мельница»

Дети рассматривают предметы, которые лежат на столе у бабушки и дедушки. Называют материал, из которого сделаны предметы.

Фото №7 Оборудование и материалы водяная мельница шт

Каждый ребенок выбирает себе предмет и пробует им привести в движение колеса мельницы.

- Дети пробуют вдвоем (крутят по одному колесу);

- Каждый своим предметом приводит или не приводит в действие колеса.

Фото №8 тазы шт лейки с водой шт предметы перья линейки карандаши бумага палочки ложки маленькие и тонкие бумажные полоски гаечный ключ детали от конструктора куклы бибабо бабушка и дедушка клеенка Фото №9 Организационный момент Игровая ситуация Самолет построим сами полетим мы над лесами к бабушке и дедушке в деревню Бабушка и дедушка приглашают детей в деревню

Дети пытаются объяснить причину своих исследований.

Например, почему большим листом бумаги получается крутить колеса, а маленькой бумажной полоской нет (бумажная полоска гнется, она легкая, не хватает силы крутить колеса). Или почему уголком бумаги широкой и длинной полоски не возможно привести в действие колеса, а широкой стороной удается это сделать.

Дети делают выводы своих исследований.

Дедушка и бабушка: «Спасибо, ребята, что помогли нам крутить мельницу. Мы старые, и сил у нас совсем мало. Теперь с помощью мельницы мы намололи муки. Давайте испечем пироги».

Игровое упражнение-имитация «Испечем пироги».

Насыпаем муку, добавляем соль и дрожжи, молоко. Месим тесто. Лепим пироги с капустой и картошкой. Печем. Дуем, чтобы остыли. Едим.

Фото №10 Дети хотят отправиться в гости на самолете Фото №11 Строят самолет из стульев занимают места пристегиваются и летят на самолете Фото №12 Детей встречает бабушка с дедушкой

Прощаемся с бабушкой и дедушкой.

Возвращаемся в группу.

Рефлексия.

В самолете на обратном пути обговариваем нашу поездку.

- Что нового узнали?

- Что вас удивило?

- Что было самим интересным или увлекательным?

- Что было вкусным?

- С кем было интересно играть?

Публикации по теме:

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской и речевой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие со Светлячком» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные: • формировать умение различать и называть времена года, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 10:01
+365Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД