Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» (17 фото)

наталья логачева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности:

"Что мы знаем о воздухе?"

(старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»

Цель: создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

*расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека;

*познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Что мы знаем о воздухе“» размещена в разделах

*учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:

*развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

*развивать психические процессы.

Воспитательные:

*воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа:

активизировать и обогащать словарь детей словами - эксперимент, прозрачный, невидимый, легкий.

Материал и оборудование:

*воздушный шарик с запиской (на веревочке, два стола, мольберт, карточки - пиктограммы "Свойства воздуха", жидкость с пахучим веществом (запах лимона, два таза с водой; на каждого ребенка - одноразовые стаканчики, трубочки (коктейльные, полиэтиленовые пакеты, камешки, пластмассовые кубики; бумажные поделки для игр с воздухом - кораблики, самолеты, веера (предварительная работа).

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный момент)

Сюрпризный момент:

(Воспитатель вносит воздушный шарик, на ниточке записка).

Фото «Что мы знаем о воздухе»

- Ребята, посмотрите, что к нам прилетело? (Ответы детей).

- На нем есть какая-то записка. Хотите узнать, что в ней написано? (Ответы детей).

(Воспитатель отпускает шарик из рук, он сдувается и улетает).

- Ой, кто-то с нами хочет поиграть.

(Дети приносят записку. В ней загадка).

II. Основная часть.

Художественное слово:

Загадка:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он не видимый, но все же.

Без него мы жить не можем. (Ответы детей).

- Ребята, оглянитесь вокруг, вы видите его? Может его вовсе нет? (Ответы детей).

- Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да).

Опытно- экспериментальная деятельность

Опыт №1.

(Воспитатель раздает детям пустые полиэтиленовые пакеты).

- Посмотрите сначала на меня.

Инструкция:

*открываю пакет

*набираю в него воздух

*закручиваю.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности - фото
Фото №1 Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Что мы знаем о воздухе старший дошкольный возраст

- Чем наполнились ваши пакеты? На что они стали похожи? (Ответы детей) Вывод: воздух не видим, но его можно поймать.

Опыт №2.

- Дети, посмотрите, какого цвета воздух в пакете? Как можно сказать по другому? (Ответы детей).

Вывод: воздух не имеет цвета.

Опыт №3.

- А сейчас, я предлагаю вам узнать, что легче воздух или вода? Как вы считаете? (Предположения детей).

- Давайте проверим. Опустим в один таз с водой пластмассовые кубики, а в другой таз камешки. Что мы наблюдаем? (Ответы детей).

Фото №2 Цель создать условия для развития интереса детей к опытно экспериментальной деятельности Фото №3 Задачи Обучающие расширить представление детей о значимости

Вывод: воздух легче воды, поэтому, предметы, в которых есть воздух не тонут.

Опыт №4.

Дыхательная гимнастика

- Ребята, давайте встанем ровно, выпрямим спины, расправим плечи, руки уберем за спину: сначала, сделаем глубокий вдох через нос - выдох через рот (3 раза, затем наоборот. А теперь, давайте поймаем воздух ртом. Вы почувствовали, чем пахнет воздух, какой он на вкус? (Дети делают вывод).

Фото №4 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №5 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Вывод: воздух не имеет запаха и вкуса.

- Сейчас, я попрошу вас закрыть глаза.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель распыляет в воздухе пахучую жидкость).

- Вдохните глубоко еще раз. Скажите, что вы чувствуете? (Ответы детей).

Вывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может переносить запахи других веществ, соприкасающихся с ним.

Опыт №5.

- А как вы думаете, если воздух внутри нас? Как мы можем проверить? (Ответы детей).

- Молодцы! Я для вас подготовила интересный опыт. Он называется "Буря в стакане". Вы знаете, что такое буря и где она бывает? (Ответы детей).

- Делать этот опыт будем очень аккуратно!

Показ воспитателя с инструкцией

- Вдыхаем воздух через нос, подносим трубочку ко рту и начинаем выдувать воздух.

Фото №6 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август учить анализировать делать выводы Фото №7 Развивающие развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности развивать психические процессы Фото №8 Воспитательные воспитывать интерес к окружающему миру

Вывод: вода начинает выталкивать воздух и образует пузырьки. Чем сильнее выдуваем, тем сильнее "буря".

Опыт №5.

- Ребята, скажите мне, а можно прожить без воздуха? (Ответы детей).

Предлагаю в этом убедиться. Закройте двумя пальцами нос, наберите ртом воздух и закройте рот. Не дышите/ дышите. Легко вам было?

Фото №9 Словарная работа активизировать и обогащать словарь детей словами эксперимент прозрачный невидимый легкий Фото №10 Вводная часть организационный момент Сюрпризный момент Воспитатель вносит воздушный шарик на ниточке записка

Вывод: всему живому каждую секунду необходим воздух. Без него нет жизни!

Новый материал

- Кто мне скажет, что такое ветер? (Ответы детей).

- Ветер - это движение воздуха. Давайте посмотрим с вами на карточки. Чему необходим ветер?

*кораблям

*ветрянной мельнице

*самолетам

*вентилятору

*пылесосу

*фену

Фото №11 Ребята посмотрите что к нам прилетело Ответы детей

III. Итог.

- На прошлом занятии мы с вами сделали много поделок из бумаги (в технике оригами, предлагаю вам поиграть!

Игры с воздухом из бумажных поделок.

Фото №12 На нем есть какая то записка Фото №13 Хотите узнать что в ней написано Ответы детей Фото №14 Воспитатель отпускает шарик из рук он сдувается и улетает

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 18:11
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»» (включая файлы) размещена пользователем наталья логачева (УИ 777165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД