Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» (13 фото)

Шевченко Марина
Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»

НОД «Капелька в гостях»

Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности по экологии „Капелька в гостях“» размещена в разделах

Методы и приемы: Игровой: игровой персонаж «Капелька». Практический: опыты. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование: Пластмассовые стаканы 4 на каждого ребёнка, молоко, сок, вода, 2-е чайные ложки дольки лимона, цветные полоски из разноцветного картона (всё индивидуально для каждого ребенка). Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Ход занятия: Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

Воспитатель:

Доброе утро я вам говорю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, быть наблюдательными! Сегодня ребята у нас гости, посмотрите на гостей, поздоровайтесь, и теперь всё внимание на воспитателя!

/Дети приветствуют взрослых.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»
Фото «Капелька в гостях»

А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Конспект исследовательской деятельности по экологии - фото

Ребята, а капелька – это? Где она живёт?- ответы детей (капелька это вода, живёт в облаках, реке, море, луже….)

Капелька это вода, а знаете ли вы кому и для чего нужна вода? – ответы детей (животным, птицам, людям, растениям. Вода нужна всему живому: пить, готовить пищу, в жару искупаться, быть чистыми….

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Фото №1 НОД Капелька в гостях Предварительная работа Беседа на тему Где живет вода Кому она необходима и зачем Кто живет в воде Фото №2 Чтение рассказов о воде сказок познавательного характера Фото №3 Проведение опытов с водой превращение снега в воду воды в лёд окрашивание воды

(чтение стихотворения)

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Вода не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Отгадайте загадки о превращениях воды.

1. Меня ждут - не дождутся, А как завидят разбегутся. (Дождь)

2. Скатерть бела Всю землю одела (Снег)

3. Растёт она вниз головою Не летом растёт она - а зимою

Чуть солнце её припечёт- Растает она и умрёт. (Сосулька)

Вода бывает разной, вы со мной согласны?

«Экспериментирование с водой» Дети рассаживаются за столы.

Ребята, давайте капельке расскажем о её волшебных свойствах: с ней можно играть, провести эксперименты. ….Дети хотим поиграть и посмотреть.

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Перед вами 4-ри стакана, в одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода.

Дети :молоко белое, а вода прозрачная.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?

Фото №4 Программные задачи Познакомить детей со свойствами воды вкус цвет запах уточнить значение воды для всего живого на земле

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?

Положите в стаканчик с водой чайную ложку. Она видна в стакане с водой?

А теперь положите ложку в стаканчик с молоком. Видно её?

Теперь мы с вами убедились, что вода прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята?. Дети : грязная вода не прозрачная. Это верно.

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?. Дети делают вывод. «Чистая, прозрачная.»

Другой опыт «Текучесть.»

Разные ёмкости стакан, графин,. вода переливается, перетекает из одного сосуда в другой.

Дети: Льётся, течёт, переливается.

Почему?. Дети : вода жидкая.

Ещё вода умеет шуметь (Аудиозапись «звуки и шум воды- море, река, капель тд.)

Из опыта детей. Потешка «Водичка, водичка, умой моё личико….» Вспомните какая вода течёт из крана, какая она на ощюпь? Дети теплая, холодная, прозрачная, мокрая….

Давайте ещё с вами поиграем. Опыт «На определение цвета воды»

Фото №5 Развивать любознательность мышление и речь детей ввести в активный словарь детей слова бесцветная безвкусная прозрачная

У вас на столе лежат три полоски разноцветного картона.

Возьмите красную полоску. Опустите в стакан с водой. Какого цвета стала вода? Мы видим красную полоску, а вода цвет на поменяла., Синюю, Зелёную…. Вывод «Вода не имеет цвет, она бесцветная, прозрачная.

Капелька наша улыбнулась, она уже много интересного о себе узнала.

Физкультминутка.

Для чего нужна водица? Чтобы попить и чтоб умыться,

Детям,чтобы поплескаться, Маме, чтобы постираться,

Травке, чтобы зеленеть, Колоскам, чтобы созреть,

Всем деревьям чтоб расти, Всем цветам, чтобы цвести.

Проверим. Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Фото №6 Публикация Конспект исследовательской деятельности по экологии Капелька в гостях размещена в разделах Вода

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон, соль, сахар. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Дети: кислая, солёная, сладкая.

Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?

Дети : если добавить варенье клубничное будет вкус варенья. (черничное, абрикосовое и тд.)

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Правильно, вода ничем не пахнет! Проверим.

Опыт на определение запаха.

Добавим лимона, запах лимона, добавим апельсина запах апельсина у воды и тд.

Фото №7 Все материалы по теме воды Вода

Дети : вода не пахнет. Но если в неё добавить любой сироп, будет запах земляники и тд.

Молодцы! О воде вы знаете много, посмотрите на Капельку какая она довольная. На память о себе она хочет вам подарить маленькие «капельки.» У кого какого вкуса скажите позже.

Капелька: «Запомните о нашей встрече и берегите воду.

Чтение стих-я.

Догадайся, кто она?

Всех грязнуль она умоет, всю посуду перемоет. Всё бельё перестирает.

Никого не унывает. Удивительно скромна! Догадайтесь, кто она?.

Показ макета «Берегите Озеро. Реки и ручейки….»

Фото №8 Конспекты занятий Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №9 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Рассуждение детей …

Вывод: Вода волшебница, человек и вся природа без неё не выживут. Надо беречь воду и не засорять окружающий нас мир.

Фото №10 Все конспекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль Методы и приемы Игровой игровой персонаж Капелька
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: - закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 14:28
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД