МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе

Елена Курилова
Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе

Задачи:

- закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой белой шерстью с чёрными пятнами; есть лапы, маленький хвостик);

- обратить внимание детей на поведение кролика (грызёт, прыгает, умывается);

- пополнить активный словарь детей словами: пух, грызёт, прыгает, шевелит ушами, прислушивается;

- закрепить навыки лепки: раскатывать кусок теста между ладоней, оттягивать пальцами;

- воспитывать бережное отношение к животному, желание ухаживать за ним.

Публикация «Конспект НОД по экологии „В гостях у кролика Черноуха“ в младшей группе» размещена в разделах

Методы и приёмы: вопросы к детям, объяснение, загадка и рассказ взрослого о животном.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картин "Кролики", "Зайцы в зимнем лесу"; проведение ряда наблюдений за кроликом в экологическом центре детского сада; лепка фигурки кролика из пластилина с использованием природного материала.

Материал и оборудование: игрушка - белый зайчик; животное - кролик в клетке, который находится в экологическом центре ; капуста, морковь, сено; блюдце; поилка с водой; кусочки теста оранжевого цвета и доски для лепки по количеству детей; поднос для готовых работ.

Ход совместной деятельности детей и взрослого:

Дети находятся в групповой комнате, воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайчика, находящегося в природном уголке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас появился удивительный белый зверёк. Кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Скажите, где живут зайчики?

Дети: Зайчики живут в лесу.

Воспитатель: Дети, покажите, как прыгают зайчики (дети прыгают, имитируя движения).

Давайте, рассмотрим зайчика. Какой он?

Дети: У него длинные уши. Маленький нос. Глазки бусинки.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что у нас в детском саду живёт зверёк, похожий на зайчика. Кто он?

Дети: Это кролик.

Воспитатель: Правильно, это кролик Черноух! Я приглашаю вас к нему в гости. Мы подарим ему сладкую морковку, он её очень любит.

Дети, взяв игрушечного зайчика, вместе с воспитателем идут в экологический центр. Подходят к столу, где находится клетка с животным.

Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?

Дети: Это кролик Черноух.

Воспитатель: Посмотрите, как кролик вырос! Какой он, большой или маленький? Какого цвета у него шерсть?

Дети: Кролик большой. Шерсть белая с чёрными пятнами.

Воспитатель: Погладьте кролика. Какая шерсть?

Дети: Шерсть мягкая, гладкая.

Воспитатель: Такую мягкую шерсть называют "пух".

А какие уши у кролика, большие или маленькие?

Дети: Большие уши.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как он шевелит ушами. Это он прислушивается. А какие у кролика глаза? Что ещё есть на мордочке?

Дети: Глаза чёрные, блестят как бусинки. У него есть нос, рот и усы.

Воспитатель: Какие у кролика усы?

Дети: Длинные усы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что сейчас делает кролик?

Дети: Сидит. Прыгает. Смотрит на нас.

Воспитатель: У кролика есть четыре лапы, он прыгает. А кто ещё прыгает?

Дети: Белка, лягушка, кузнечик.

Воспитатель: Посмотрите, он нюхает. Наверно кролик проголодался, ищет что то поесть. А что едят кролики?

Дети: Морковь, капусту, сено, пьют воду.

Дети рассматривают сухой корм. Воспитатель разрезает морковь, принесённую детьми, предлагает детям покормить кролика.

Воспитатель: Что мы дали кролику? Как он её ест (или будет есть)

Дети: Мы дали кролику морковку. Он грызёт.

Воспитатель: Он грызёт морковку и она ему нравиться. У кролика острые зубы и свою еду он грызёт. А теперь дадим ему сено, капусту.

Пока кролик Черноух ест, я загадаю вам загадку:

"Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку" (кролик).

Воспитатель: Дети, в загадке говорится, что у кролика есть маленький комочек пуха. Где он? Кто догадался?

Дети и воспитатель ещё раз осматривают животное, гладят от головы до хвоста. Находят маленький хвостик.

Воспитатель: Где живут кролики? А где живут зайцы?

Дети: Кролики живут в клетке. Зайчики живут в лесу.

Воспитатель: Кролики - это домашние животные. Люди ухаживают за ними, мастерят для них домики - клетки, которые надо держать в чистоте.

Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайчика: Дети, посмотрите, наш маленький зайка загрустил. Порадуем его, сделаем морковки из цветного теста. Какого оно цвета?

Дети: Тесто оранжевое.

Дети подходят к столам, где лежат на досках кусочки теста. Вместе с воспитателем делают морковку (раскатывают между ладоней, затем один конец оттягивают). Угощают игрушечного зайчика.

Воспитатель: Дети, сегодня мы были в гостях у кролика Черноуха, угощали сладкой морковкой, наблюдали за ним. Сейчас ему пора отдыхать. Мы придём к кролику ещё много раз.

Дети выходят из экологического центра и идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе .

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «В гостях у мишки» Воспитатель: Сорокина М. А. Цель: формирование представлений детей об обитателях леса. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить и расширить.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке» Воспитатель: Сорокина М. А. Цель: формирование представлений детей о березе. Задачи: Образовательные: - Уточнить и расширять представления.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект НОД познавательное развитие «Рассматривание кролика» 20.03.2018 Конспект НОД познавательное развитие. Тема: «Рассматривание кролика». Цель: Дать детям представление о кролик. Учить выделять.

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по формированию целостной картины мира (экология) во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательные области: познание,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у феи природы» 1. Воспитатель приглашает в путешествие и загадывает загадку о предстоящем путешествии: «Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

НОД по математике и экологии «В гостях у Золушки» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по математике и экологии «В гостях у Золушки» Цели: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе
Опубликовано: 27 июня 2018 в 18:58
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД