Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»

Марина Сорокина
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»

Воспитатель: Сорокина М. А.

Цель: формирование представлений детей о березе.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).

-Учить правильно их называть и показывать, делать несложные умозаключения.

-Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: берёза, дерево, ствол, ветка, листок.

Развивающие:

-Развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне, солнышке, рассматривание иллюстраций о весне.

Материал: аудиозапись "Звуки леса", фланелеграф, картинки для фланелеграфа (берёзка, модель ствола, модель веток, берёзовый лист, корни, заяц, ёжик, белочка): готовые шаблоны деревьев на альбомного листа (на количество детей, кисти, краски, баночки с водой, салфетки для осушения кисти.

Ход НОД.

- Дети, вы не замечаете ничего необычного в нашей группе.

(В группе стоит большая красивая книга. На каждой странице нарисован свой сюжет.)

- Да, эта книжка, а в ней сказка. Я вам ее расскажу и покажу.

Звучит аудиозапись "Звуки леса".

"Жила-была берёзка. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.

Прибежал к берёзке заяц.

И спрашивает его берёзка: "Кто я - дерево или кустик?"

"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол".

Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).

Восп. : - Что есть у берёзки?

Дети: -Ствол.

Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.

Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: "Кто я? Может быть цветок?"

"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".

(выставляем модель веток)

Восп. : - Что есть у берёзки?

Дети:- Ветки.

Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.

Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка: "Кто я? Неужели травка?"

"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".

(выставляем модель)

Воспитатель. : - Что есть у берёзки?

Дети: - Листья.

Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.

Осталась берёзка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у меня есть корни (приложить модель, я ими за землю держусь. Значит, я кто? (обращение к детям.)

Дети:-Дерево.

С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево"

- Вот такая история.

- А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? (ответы детей)

- Правильно.

Физминутка

(Мы весенние листочки)

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы - листочки весенние

На деревьях висим.

Дунул ветер - шелестим

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

А что это наша берёзка загрустила. Подарим ей много подружек, чтобы в лесу ей не было скучно.

(Дети дорисовывают деревьям листья, снова закрепляют части дерева)

Детей берёзка благодарит.

- Настоящий лес получился у нас. Не скучно теперь будет берёзке в лесу с подружками стоять.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Задачи: 1. Помочь вспомнить знакомую сказку.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект НОД по экологии в младшей группе Составление рассказа о комнатном растении Конспект НОД по экологии в младшей группе по теме: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О КОМНАТНОМ РАСТЕНИИ. ЦЕЛИ: *учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Светлана КочеваткинаКонспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие с водицей-озорницей» Конспект НОД по экологии Во II младшей группе на тему: «Путешествие с водицей-озорницей»Провела Березкина Мария Владимировна ГБОУ Образовательный.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Крымский лес осенью»Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Крымский лес осенью» Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, как о времени года; о подготовке диких животных к зиме. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНРКонспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР Авторы НОД: Куликова Лариса Викторовна, Сагалаева Татьяна Хасеновна, воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида" г. Кольчугино.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Лесная сказка». Дикие животные. Аппликация Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Составила: воспитатель 1 категории Ловыгина.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...