Папки-передвижки

Конспект НОД «Пробуждение вулкана» для средней группы

Самарина Ольга Анатольевна
Конспект НОД «Пробуждение вулкана» для средней группы

Самарина Ольга

Конспект НОД «Разбудим вулкан» (средняя группа)

Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением - вулканом.

Области интеграции:

Познавательное развитие:

-расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД „Пробуждение вулкана“ для средней группы» размещена в разделах

-расширить словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;

-активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира

- создать условие в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.

-поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Предварительная работа:

Цикл НОД «Загадки природы» (камни, горы)

Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Изготовление макета вулкана.

Материал: иллюстрации вулканов (электронная презентация, макет вулкана, смесь для извержения (сода, красная краска, жидкое мыло, лимонная кислота, фотографии вулканов, кусочки пемзы, камешки, пластмассовая тарелка, стаканчик с водой, ложка, пипетка, салфетки, запись звуков извержения вулкана, коричневая ткань.

Ход НОД

Здравствуйте ребята! Нам в группу пришло письмо от Даши Путешественницы, Даша хочет побывать, а вот где из письма не понятно.

Письмо намокло и не читаемо. Но в конверте есть подсказка, разрезанные картинки, собрав их, вы поймете, куда хочет отправиться Даша и пригласить нас.

Что получилось? -(вулкан)

Верно!

Какие вулканы бывают? Как устроены? Что может произойти при извержении? Как нужно себя вести?

Ответы детей.

Молодцы ребята, вы столько много знаете о вулканах, что можно отправиться в путешествие!

Отправимся? (-Да)

Тогда в путь!

Но, для начала нам нужно немного размяться!

Физкультминутка «Вулкан»

Стихотворение

Движения

Вулканы начали "играть" -

Из жерла лаву извергать.

Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх,

потянуться, сделать несколько встряхиваний

расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием

и разжиманием пальцев рук в кулак -2 раза

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ

Последний раз огнём дыхнул -

Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы

«извергающие огонь»

И на десятки лет уснул.

Складывают руки под щеку «засыпают, спят»

Повторить - 2 раза.

Ребята посмотрите мы попали к подножию вулкана. А теперь давайте рассмотрим вулкан. (макет вулкана)

Какой формы вулкан? (конус).

На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер — это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю — это жерло вулкана,

Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Лава поднимается из-под земли по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают получаются новые камни.

Детское экспериментирование с пемзой, и камнями.

Ребята! Вот внизу под вулканом мы и видим, застывшую лаву, которая превратилась в твердую породу, пемзу. Давайте возьмем лупу и рассмотрим ее поближе.

А теперь давайте опустим простые камешки и наши кусочки пемзы в таз с водой. Что произошло, они утонули? (ответ детей). Как вы думаете, почему камни утонули, а пемза не утонула? (ответы детей). Правильно, потому что в пемзе много пузырьков, и они наполнены воздухом.

А что вы видите на вершинах гор? ( Ответы детей: «Это снег!»). А почему на горах снег? ( Ответы детей: «Потому что наверху очень холодно!»). Вы совершенно правы! Там, действительно, очень холодно). Какие горы бывают? (Горы высокие, низкие, средние, широкие, узкие, у одних верхушки острые, а у других как – будто срезанные, пологие, крутые, белоснежные).

А кто-то знает, откуда горы взялись? Вспомните, как называется наружный слой земли. (Земная кора).

Она никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. Это мы с вами сейчас покажем.

Работа с тканью.

Возьмите ткань и представьте, что это поверхность земли.

Теперь приведите её в движение. (Дети выполняют движения рук под тканью, по-разному складывая кисти рук: кто в кулачок, кто растопырив пальцы. Вы видите, как наша "Земля" морщится, горбится, прямо на глазах начинают расти «горы». (Дети приподнимают руки вместе с тканью).

Наденьте ткань на руку и сожмите руку в кулак. Какая вершина получилась у горы? А теперь поднимите указательный палец вверх. Какая вершина у горы?

У нас образовались одиночные горы. А сейчас выстроим «горы» между собой по одной линии, поднимите руки на разную высоту (дети встают шеренгой, поднимая руки). Что у нас образовалось? - это образуется горный хребет, а между горами образуются глубокие «ущелья». Вот так примерно происходит и в природе, только, конечно, не так быстро. А теперь встаньте в круг, протяните руку немного вперёд. У нас образовалась горная система.

Вывод: в результате движения земной коры образуются горы.

Есть горы необычные, верхушки у них не острые, как у большинства гор, будто срезанные. Они возникают в результате загадочного грозного явления природы.

А теперь давайте приведем в движение нашу «земную кору» в движение (землетрясение) Дети растягивают ткань, в середину кладут предметы и начинают покачивать. Вот ребята мы и показали с вами как происходит землетрясение.

Ребята, а давайте с вами сами сделаем извержение вулкана! Совместное экспериментирование «Извержение вулкана»

На столе, на подносе стоит макет вулкана, обложенный мелкими кусочками пемзы и камешками. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в эксперименте используется лимонная кислота и объясняет, что только взрослые работают с веществами.

Последовательность проведения эксперимента.

1 всыпать в жерло вулкана, две чайные ложки соды.

2 налить полстакана воды.

3 добавить в нее кофейную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета.

4 в полученную окрашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать.

5 добавить в окрашенную воду две столовые ложки лимонной кислоты, затем вливает полученную смесь в жерло вулкана (сода).

Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад.

Ожидаемый результат: В результате реакции соды с лимонной кислотой и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета.

Лава по жерлу рвётся наружу

Выход из кратера очень ей нужен,

Если проход на поверхность ей дан,

Значит, проснулся грозный… вулкан.

Какое извержение произошло? Что вытекло из нашего вулкана?

Вам понравилось оживлять вулкан и потом изучать застывшую лаву? Когда вы вырастите большими, наверное, кто- то из вас обязательно станет учёным. Ведь так много вокруг неизведанного. Что каждый из вас хотел бы изучать? Сегодня для вас на одну тайну стало меньше. Что вы расскажете своим родителям о нашем путешествии? Где мы сегодня побывали? Что узнали нового? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Макет вулкана. Мастер-классМакет вулкана. Мастер-класс Не так давно, Галина Шинаева опубликовала мастер-класс изготовления макета вулкана. Ее замечательная идея мне очень понравилась и я, добавив.

Мастер-класс «Макет вулкана из соленого теста»Мастер-класс «Макет вулкана из соленого теста» Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у детей имеются сильные мотивы, яркие, глубокие,.

Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана»Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана» Летом в детском саду нескучно! У нас прошла целая неделя науки. Каждый день дети были экспериментаторами. Но самый большой восторг вызвало.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Автор публикации:
Конспект НОД «Пробуждение вулкана» для средней группы
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 01:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД