Папки-передвижки

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Парикмахерская» в средней группе

Елена Гаврилова
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе

I. Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета :

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам : - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры :

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

1) краткий итог работы в ролях;

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

V. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

1. Задачи:

1)расширение представлений об окружающем (обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера, активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу);

2)формирование игровой деятельности (развивать сюжет, обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

сентябрь • Изготовление денег, карт и визиток из бумаги и самодельных альбомов с образцами причесок

• Изготовление машинки для стрижки, расчесок и ножниц из бросового материала

• Сбор использованных чистых коробочек и баночек от кремов флаконов из-под духов, дезодорантов, баночек пластмассовых от кремов, красок, бигуди

• Пошив накидок для посетителей

• Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»

• Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

• Предложить родителям с детьми понаблюдать за работой парикмахера

• Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера

• Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

• Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» и «Для чего эти предметы».

Научить пользоваться феном, машинкой для стрижки, расческами, ножницами, красками для волос, пенкой, накручивать на бигуди.

Завязывать накидку на посетителя

Платить деньги в кассу

3. Перспективный план подготовки к игре «Парикмахерская»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

В парикмахерской мамы и папы с детьми

Мастер детского зала

Мастер мужского зала

Мастер женского зала

Клиенты

Кассир

Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые,

фен игрушечный, флаконы из-под духов небьющиеся, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки, зеркало, модный журнал,

самодельные альбомы с образцами причесок, касса, метла и совок, умывальник, туалетный столик, стулья Расчесывает волосы, стрижет, накручивает на бигуди, сушит феном волосы, заплетает девочкам косы, делает хвостики, закалывает заколки, предлагает посмотреть в зеркало.

Намазывает пеной для бритья. Бреет, освежает одеколоном.

Подметает после стрижки пол

Клиент платит деньги в кассу и благодарит за работу

Что Вы желаете?

Что Вы бы мне посоветовали?

Вас освежить одеколоном?

Сколько стоит эта услуга?

Спасибо за работу.

Сопутствующие сюжеты

Выездная парикмахерская для зверей –

Мастер

Ассистент

Шофер

Администратор

игрушки собак, телефон, ручку, блокнот, руль

Стригут собачек, причесывают. готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики Как зовут собачку?

4. Ход игры.

После сон часа говорю об открытии парикмахерской :

- Как у меня детки разлохматились после сна! Приглашаю посетить мою парикмахерскую.

- Одевайтесь скорее, подходите по очереди. А пока слушайте мои загадки

Загадки

Не сеют, не сажают – сами вырастают (волосы) Два кольца, два конца, посредине – гвоздик (ножницы)

Ношу их много лет, а счета им не знаю (волосы) Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень

(зеркало)

Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей

(расческа)

Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла (расческа) Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник

(зеркало)

Расчесывая девочку, приговариваю:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косочка, до пят –

Все волосоньки в ряд

Расти, коса не путайся

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.» «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось.» «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу.» «Пожалуйста, следующий!» Когда дети причесаны, предлагаю их вниманию коробку:

- Загляните, что прячется в коробке? Для чего эти предметы? (в коробке все новые и сделанные своими руками атрибуты парикмахера)

- Хотите поиграть в «Парикмахерскую»? Тогда садитесь скорее полдничать! Подкрепитесь, вам понадобиться много сил для работы. А я пока все разложу все, что мы приготовили накануне. Готовлю игровое место.

После полдника назначаем роли (выбираем мастеров мужского, женского дамского и детского зала, роли клиентов и мам и пап с детьми, кассира)

Дети надевают костюмы и занимают места игры. Приветствуют друг друга и выполняют различные игровые действия по роли.

1. Надевание на клиента пелеринки.

2. Причесывание.

3. Стрижка.

4. Мытье головы.

5. Вытирание полотенцем.

6. Сушка феном.

7. Накрутка на бигуди.

8. Плетение косичек.

9. Завязывание хвостиков.

10. Закалывание заколок.

11. Намазывание пены или геля для бритья

12. Работа с машинкой для бритья

13. Освежить одеколоном после бритья по желанию клиента

14. Подметание пола после стрижки

15. Благодарение клиента и оплата через кассу

Клиенту, ожидающему своей очереди, предложить посмотреть модный журнал за столиком.

Чтобы поддержать и развить игру использую приемы: (внесение дополнительных атрибутов, введение новой игровой ситуации, оценка)

В парикмахерскую приходит лохматая грязная собачка, которую из-за ее неопрятного вида, никто не хочет взять к себе домой. (Воспитатель предлагает вымыть ее и постричь)

Собачку вымыли, постригли и завязали красивый бантик. Она очень обрадовалась и предложила вежливому и доброму парикмахеру помочь другим зверям стать красивыми. Воспитатель предложит организовать выездную парикмахерскую с шофером и администратором, который будет отвечать на телефон и принимать заказы на услуги парикмахера. Назначаем на новые роли и играем дальше.

Приемы формирования взаимоотношений в игре используются по ситуации (напоминания о взаимоотношениях, направление на внимание друг к другу, поощрение вежливости, оценка игровой деятельности, воздействие через роль, переключение внимания на другой объект, помощь в распределении ролей).

5. Окончание игры

Похвалить детей. «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.» Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется на перерыв, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Раздать визитки парикмахера всем детям.

6. Оценка игры

Какой мастер понравился больше всего? (оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью) С кем интереснее было работать? Почему? (оценка взаимоотношений). Можно предложить завтра провести конкурс на лучшую прическу или предложить сделать самодельные альбомы с образцами причесок для собак.

7. Обучение игровым действиям

• Изготовление чеков из бумаги

• Изготовление овощей из пластилина

• Изготовление тортов, печенья из бросового материала

• Сбор коробок, фантиков от конфет

• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала • Чтение стих. Токмаковой «Купите лук»

• Беседа на тему «Назначение различных магазинов»

• Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца

• Прослушивание в записи песни «Дом игрушки»

• Дидактич. игра «Магазин» Научить пользоваться весами

И счетами

Раскладывать товар

Упаковывать

Подготавливает товар к продаже; выкладывает товар на витрину, полки, прилавки; взвешивает; оценивает; упаковывает Что Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала…

Сколько Вам взвесить?

Спасибо за покупку

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой детей второй младшей группы «Больница для игрушек» I. Задачи руководства: 1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представления о профессии врача и медицинской сестры,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Центр образования» городского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Парикмахерская» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2015 в 00:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Парикмахерская» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 155895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД