Приложение МААМ

Проектно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в аспектах здоровьесберегающих технологий

Гузалия Шамсутдинова
Проектно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в аспектах здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

«Проектно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в аспектах здоровьесберегающих технологий»

Воспитатель МАОУ «Центр Образования №159»

(структурное подразделение

«Детский сад»)

Шамсутдинова Г. Х.

Публикация «Проектно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в аспектах здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Одним из приоритетных направлений нашего центра образования является сбережение и укрепление здоровья. Это обусловлено интенсивным развитием общества, а также негативными тенденциями в здоровье современных детей : уменьшением их числа с нормальным физическим развитием, ростом функциональных отклонений и хронических заболеваний. В связи с этим оздоровительная работа в МАОУ «Центр Образования №159» (структурное подразделение «Детский сад») опирается на современные подходы: комплексный, системный, интегрированный, индивидуальный.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий, приобщение воспитанников к занятиям физической культурой, спортом, формирование потребности в здоровом образе жизни является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения.

В рамках работы по здоровьесбережению был создан и реализован групповой образовательный проект «Сказки Зубной феи», предназначенный для совершенствования и внедрения технологий здорового образа жизни с целью предупреждения стоматологической и общей заболеваемости.

Ежегодное увеличение количества детей с низким уровнем здоровья, высокий уровень стоматологических заболеваний, неосведомлённость населения о профилактических мероприятиях по сохранению стоматологического и общего здоровья ведёт к тенденции ослабления здоровья воспитанников детских садов и школ. В следствии, этого возникает необходимость создания условий в детском саду для формирования стоматологического и общего здоровья. Это и явилось актуальностью данного проекта.

Из актуальности данного проекта была поставлена цель - формирование у детей основных навыков по укреплению и сохранению стоматологического и общего здоровья.

Задачи проекта :

-мотивировать ответственное отношение родителей, педагогов ДОУ к формированию здоровья;

-формировать умения, навыки гигиены ротовой полости и способы предупреждения стоматологических заболеваний;

-сформировать представления о здоровом образе жизни.

В проекте «Сказки Зубной феи» были реализованы различные формы взаимодействия детей и взрослых: создан групповой уголок «Азбука здоровых зубов», проведены познавательные досуги «Фея Здоровья зовёт в гости» и «Путешествие в страну Здоровья», организованы фотовыставки «Красивая улыбка», «Весёлая зарядка», мастер-класс для педагогов «Здоровое меню», родительские гостиные «Роль врача стоматолога в формировании здоровья ребёнка» и «Молоко как важное профилактическое средство от кариеса у детей дошкольного возраста» проведен конкурс творческих работ «Да здравствует её Величество Зубная щётка!».

Результатами гигиенического обучения и воспитания в рамках проекта «Сказки Зубной феи» стали новые знания, которые уже в процессе усвоения используются в жизненных повседневных ситуациях. Появились новые семейные традиции, направленные на предупреждение стоматологических и общих заболеваний. Ребенок начал использовать полученные знания о правильном питании, здоровом образе жизни и навыки правильного ухода за зубами. Был сформирован устойчивый интерес у детей и родителей к проблеме сохранения зубов и профилактике кариеса у детей (родители активны и заинтересованы в здоровьесберегающих технологиях по профилактике заболеваний зубов и ротовой полости, в группе детского сада созданы условия для сохранения здоровья и профилактики кариеса у детей, накоплен информационный и дидактический материал по теме: «Здоровье зубов», подобраны валеологические игры и сказки, театральные пьесы и этюды по здоровьесбережению и здоровьесохранению, проведен музыкально-театрализированный праздник для детей и родителей «Мир ослепительной улыбки».

Таким образом, проводимые в группе профилактические мероприятия в рамках проекта «Сказки Зубной феи» позволили получить положительные результаты по предотвращению кариеса, улучшилось гигиеническое состояние полости рта (по результатам осмотра стоматологов, у детей достигнут высокий уровень формирования мотивации к гигиеническим мероприятиям, совместными усилиями детских стоматологов, педагогов и родителей, используя различные формы просветительской работы развивается семейное позитивное отношение к здоровому образу жизни и сохранению своего здоровья. В перспективе планируется продолжить формировать у детей культуру здоровья в тесном сотрудничестве с родителями и социальными партнерами.

Новые образовательные стандарты направляют педагога в воспитательной работе использовать технологии охраны и укрепления здоровья воспитанников как один из элементов создания безопасной образовательной среды детского сада.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития,.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в аспектах здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 18:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в аспектах здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Шамсутдинова (УИ 2696709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД