«Профессия — пожарный». Непосредственно образовательная деятельность (старшая группа)

Ирина Матусова
«Профессия — пожарный». Непосредственно образовательная деятельность (старшая группа)

Цель: Формирование представления о профессии пожарного.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о профессии пожарного, номере телефона пожарной службы и первые действия при пожаре;

Воспитывающие:

- формировать осторожное отношение к источникам пожарной опасности;

Развивающие:

- развивать внимание, память, коммуникативные умения.

Предварительная работа:

-беседы по плакатам «Если в доме случился пожар»

- чтение произведений Р. Киплинг «Маугли», Т. Фитисова «Куда спешат красные машины», стихотворение С Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Не шали с огнём» Д. Лапина;

- рассматривание картины на тему «Возникновение пожаров», «Пожарная техника», «Пожарные» - определение причины пожара, ущерб от него, описание эмоционального состояния пострадавших;

- Дидактическая игра «Опасные предметы», «Можно – нельзя», «Если возник пожар», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Разложи по порядку», «Собери картинку»;

-разучивание правил пожарной безопасности;

- Устное народное творчество (пословицы, поговорки, загадки) на тему «Огонь – друг, огонь – враг»

Оборудование:

- красный воздушный шарик;

- иллюстрации на тему «Работа пожарных»

- телефон,

- макет «Пожарный щит».

Воспитатель обращается к детям:

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о какой профессиимы сегодня будем говорить:

1. Эта профессия важная,

Самая отважная,

Злой огонь он побеждает,

Правилами предупреждает.

Он на помощь всем придёт

И спасёт из тьмы угарной,

Кто он, дети?

Воспитатель: Давайте вспомним, кого называют пожарным?

Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный смог справиться со своей работой он должен быть смелым, сильным и выносливым.

-А что для этого нужно делать?

Воспитатель: Пожарный одет в специальный костюм, он не промокает и не горит в огне, на голове у него каска, в руках пожарный рукав для воды.

- Зачем нужна пожарнику каска?

Воспитатель: Правильно! Специальный костюм и каска защищают пожарного, потому что во время пожара очень опасно.

Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Взрослые умеют не ссориться с огнём, а детям нужно этому учиться.

Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей, а иногда он случается по вине детей. Ребята, отчего может возникнуть пожар?

Воспитатель: Послушайте,стихотворение про огонь:

Красный цветок, красный цветок.

Вьётся, трещит его лепесток,

Если не хочешь обжечь ты ладонь

Этот цветок раскалённый не тронь.

Знай, что цветок этот – жгучий огонь.

Воспитатель: у меня есть красный шарик – это будет наш огонёк. А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите красный воздушный шарик и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шарик окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого называют пожарным?

Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный смог справиться со своей работой он должен быть смелым, сильным и выносливым.

-А что для этого нужно делать?

Воспитатель: Пожарный одет в специальный костюм, он не промокает и не горит в огне, на голове у него каска, в руках пожарный рукав для воды.

- Зачем нужна пожарнику каска?

Воспитатель: Правильно! Специальный костюм и каска защищают пожарного, потому что во время пожара очень опасно.

Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Взрослые умеют не ссориться с огнём, а детям нужно этому учиться.

Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей, а иногда он случается по вине детей. Ребята, отчего может возникнуть пожар?

Воспитатель: Послушайте,стихотворение про огонь:

Красный цветок, красный цветок.

Вьётся, трещит его лепесток,

Если не хочешь обжечь ты ладонь

Этот цветок раскалённый не тронь.

Знай, что цветок этот – жгучий огонь.

Воспитатель: у меня есть красный шарик – это будет наш огонёк. А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите красный воздушный шарик и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шарик окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно.

Воспитатель: Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар в…

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…

Воспитатель: Красный отблеск побежал

Кто со спичками….

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над….

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг ….

Воспитатель: Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Воспитатель: Помни каждый гражданин

Пожарный номер…

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных….

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Во время пожара могут погибнуть люди, загореться дома и квартиры. Взрослые и дети должны многое знать и уметь, чтобы было меньше беды.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в случае пожара необходимо позвонить по телефону…

Воспитатель: Правильно, самый простой и короткий номер. Его нужно помнить всегда.

Воспитатель: Чтобы номер вы запомнили, давайте мы с вами его попробуем выложить

-из палочек

-из ниточек

- из фасолинок

Воспитатель: Что мы сейчас с вами выкладывали?

Воспитатель: Скажите, что нужно сообщить пожарному, когда вы позвонили в пожарную часть?

Воспитатель: А кто знает, как пожарные тушат огонь?

Воспитатель: Ребята, а у пожарных есть помощники. Вы знаете какие?

Воспитатель: Правильно! А какие ещё вы знаете номера телефонов срочных служб?

Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить небольшой пожар самостоятельно?

Воспитатель: Верно! Ребята, посмотрите на макет «Пожарный щит» скажите, чем ещё можно тушить пожар?

- штыковые лопаты

- Багор

- Вёдра

- Огнетушители.

- Ящик с песком.

-Ёмкость с водой

Воспитатель: А теперь представьте, что у нас пожар! Что мы с вами будем делать?

Воспитатель: Что нужно обязательно сообщить пожарным?

Воспитатель: Давайте позвоним пожарным и скажем…

(Игра «Позвони по телефону»)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Добавь слова»

-Теперь мы знаем все, что человек без огня не живёт ни единого…

- При огне, как при солнце, светло и тепло! Огонь наш…

- Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим…

- Если будешь баловаться, то беды не миновать! От огня не….

У огня свои повадки,

Он играть не любит в прядки.

Дома, на улице, ночью и днём

Будьте всегда осторожны с огнём!

Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и поэтому все получают призы – медали «Юный пожарный».

(Воспитатель угощает всех сладкими шоколадными медальками.)

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему : «Профессия опасная, профессия прекрасная. Пожарный». Цель: систематизировать ранее.

Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Да здравствует мыло…» Возрастная.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на кораблике» (первая младшая группа) Путешествие на кораблике. Цель: расширять знания об окружающем, учить узнавать и называть животных, воспитывать добрые чувства к ним, закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Профессии» (старшая логопедическая группа) Задачи: - расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа) Цель: Обобщение знаний по теме «Зима» Задачи: обучающая -познакомить с механизмом образования снежинок; - обобщить и систематизировать знания.

Непосредственно-образовательная деятельность «Сокровища старого замка» (подготовительная группа) Задачи по образовательным областям: 1. Познание: закрепить знания детей о днях недели, времени года, месяцев; закрепить конструктивное мышление;.

Непосредственно образовательная деятельность (старшая группа 5–6 лет) «Чудо краски» Цель: Создатьусловия для умения детей, смешивая основные цвета, получать дополнительный цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к бабушке» (первая младшая группа) В гости к бабушке. Цели: продолжать узнавать животное по описанию. Познакомить с понятием "домашние животные", воспитывать бережное отношение.

Организованная образовательная деятельность (старшая группа). Каркасное конструирование в технике «папье-машье» Каркасное конструирование в технике «папье – машье» «Воздушный шар для игрушек» Задачи: Вызвать интерес к изображению воздушного шара для.

Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Профессия — пожарный». Непосредственно образовательная деятельность (старшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2017 в 17:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...