Получи документы

Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения, сквернословия «Волшебные слова» для детей 6–7 лет

Татьяна Назаренко
Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения, сквернословия «Волшебные слова» для детей 6–7 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20» Г. УСИНСКА

(МБДОУ «ДСОВ № 20» Г. УСИНСКА)

Занятие с воспитанниками «Волшебные слова»

Тематика: «Профилактика агрессивного поведения (сквернословия)»

Адресность: Дети дошкольного возраста

Автор:

Назаренко Татьяна Владимировна – педагог-психолог,

первой квалификационной категории

Публикация «Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения, сквернословия „Волшебные слова“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

МБДОУ «ДСОВ № 20»г. Усинска

Занятие с воспитанниками «Волшебные слова»

Цель: Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение детей поддерживать диалог, активизировать в речи детей употребление сложных форм предложения, подбирать, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.

Воспитательные: Расширять знания о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь дошкольников. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.

Развивающие: Развивать связную речь, мышление., побуждать детей употреблять в речи вежливые слова., формировать уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Контингент: дети 6-7 лет.

Продолжительность занятия : 30 мин

Оборудование: кукла Буратино, макет «волшебного солнышка»

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Нельзя говорить плохие слова», чтение сказки «Буратино», разучивание слов к сценкам, беседа о вреде сквернословия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? Да. да…да. Это Буратино! Смотрите, но он почему-то грустный? Интересно, почему? Буратино говорит, что не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова. А вы знаете эти слова? Поможем Буратино?

Ответы детей : Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро т. п.

Педагог: Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным.

Педагог: Молодцы! Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». А Буратино посидит вместе с нами и послушает. Правила игры: Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

- Встречу друга и свой разговор мы со слова «Здравствуйте» начнем.

- Если друг чихнуть готов, скажем фразу: «Будь здоров».

- Каждый скажет на прощанье: «До свиданья, до свиданья!»

- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же волшебные слова нам встретились?

Дети: (Спасибо, Добрый день, До свидания…Здравствуйте.)

Педагог: посмотрите, Буратино начал улыбаться, ведь он узнал так много новых вежливых слов.

А сейчас мы посмотрим две сценки, после которых мы обсудим, какие существуют правила вежливости.

Просмотр сценок с участием детей.

Сценка 1:

Идет мальчик и издалека кричит прохожему пожилому человеку

Мальчик: Эй! Сколько времени?

Прохожий, останавливаясь, смотрит на мальчика

Прохожий: Разве так надо обращаться с просьбой к людям?

Мальчик: А как?

Педагог: Ребята, а действительно, как надо было спросить? Обращаясь к прохожему, какие ошибки допустил мальчик.

Дети: Он должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?

Педагог: Молодцы! С первой задачкой справились! Давайте посмотрим следующую сценку.

Сценка 2:

По улице идут двое прохожих – старик и мальчик. У старика в руках пять предметов: портфель, три книги, сверток. Одна из книг падает.

Мальчик: У Вас упала книга!

Старик: Разве?

Мальчик: Конечно, у Вас ведь было пять вещей: портфель, три книги и сверток, а сейчас осталось только четыре.

Старик с трудом поднимает упавшую книгу

Старик: Я вижу, ты хорошо знаешь математику, однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

Мальчик: Какие это правила?

Педагог: Ребята, а вы знаете, какие правила вежливости забыл мальчик?

Дети: Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему и помочь поднять книгу.

Педагог: правильно! И с этой задачкой вы справились.

А наш гость Буратино с любопытством смотрел на сценки и запоминал правила вежливости.

Педагог: Сейчас мы снова поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов «да» или «нет».

Педагог: Мальчики разговаривают и произносят в это время «плохие слова». Правильно ли они поступают?

Дети: Нет.

Педагог: Девочка встретила на улице соседку-старушку, поздоровалась с ней и помогла донести сумку. Правильно сделала девочка?

Дети: Да.

Педагог: Мама поехала в деревню к бабушке, и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?

Дети: ДА.

Педагог: Мальчик поссорился с другом, обиделся и закричал плохое слово на него. Правильно ли он сделал?

Дети: НЕТ.

Педагог: На перемене Петя налетел на учительницу, не попросив извинения, побежал дальше. Правильно поступил Петя?

Дети: Нет.

Педагог: Дети, не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Ведь у каждого поступка есть лучи, как у солнышка: от хороших поступков идут теплые, согревающие лучи, а от плохих поступков становится холодно и грустно.

Ребята, Буратино приготовил нам подарок. (Показ игрушки солнышка). Теперь в вашей группе всегда будет тепло и светло, потому что на память, я подарю вам солнышко. Если вы совершите плохой поступок или обидите кого-нибудь словом или делом, то обязательно попросите друг у друга прощения, а когда приложите свои ладошки к солнышку, то сразу почувствуете тепло, и к вам вернется хорошее настроение.

Протяните ладошки к солнышку. Чувствуете, как от него исходит тепло.

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какие волшебные слова вы знаете? Для чего они нам нужны?

Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….(другие ответы)

Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? В чем может были трудности?

Педагог: Молодцы. Ну что, ж Буратино узнал много волшебных слов. Теперь он будет их обязательно использовать в своем разговоре. Он вас благодарит и говорит большое спасибо, а мы скажем спасибо Буратино за подарок!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать»Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать» Итак, продолжаю серию публикаций с историями нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои воспитанники творчески.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы, как и всегда, творчески подобрали контурные картинки.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения, сквернословия «Волшебные слова» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 января 2024 в 09:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД