МААМ-картинки

Профилактика дисфункции сенсорной интеграции у детей с ТНР

Светлана Буслова
Профилактика дисфункции сенсорной интеграции у детей с ТНР

Профилактика дисфункции сенсорной интеграции у детей с ТНР

Дисфункция сенсорной интеграции- нарушение сбора и обработки сенсорной информации (тактильной, зрительной, слуховой.) и выработки ответной реакции.

Создателем метода сенсорной интеграции является американский ученый, эрготерапевт Джин Айрес.

Дети с ТНР проявляют следующие симптомы дисфункции сенсорной интеграции :

Публикация «Профилактика дисфункции сенсорной интеграции у детей с ТНР» размещена в разделах

сенсорная защита : сверхчувствительность к касаниям; зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая сверхчувствительность

сенсорный поиск : предпочтение определенных движений, цвета, пищи; социально несоответствующие манеры; импульсивность и дезорганизованность поведения

гравитационная неуверенность: непереносимость движения; недостаточная способность к выполнению целенаправленных действий.

Одним из возможных путей решения этой проблемы является включение элементов сенсорной интеграции в общую систему воспитательной, образовательной и коррекционной работы.

Данная проблема решается в нашей группе путем экспериментирования, игр, предметно-практической деятельности, создания определённой развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию всех видов анализаторов.

Основная идея метода сенсорной интеграции заключается в развитии взаимодействия между тактильной, проприоцептивной и вестибулярной сенсорными системами, как базы, основы, предпосылки для формирования других чувств, для приобретения и накопления сенсорного опыта и развития личности в целом.

Игры и упражнения на развитие равновесия (балансировка)«Канатоходец», «Аист», катание на велосипедах, самокатах, прыжки через скакалку, игры с мячом. Некоторым детям необходима проприоцептивная стимуляция, для того чтобы их тело успокоилось, а они смогли регулировать уровень возбуждения («Огонь-лёд», «Замри», имитация движений животных, ползание, катание на полу с боку на бок, «спонтанные танцы») .

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Развитию тактильно-двигательных ощущений способствуют продуктивные виды деятельности: лепка из пластилина; соленого теста, рисование пальцами; игры с крупной и мелкой мозаикой; сортировка мелких предметов (пуговицы, желуди, бусинки, игры с камешками, сыпучими материалами (устраиваем «сухой бассейн» для пальчиков, раскладываем шарики в разные емкости; бросаем шарики и кубики в воду; перекатываем между пальцами, выкладываем из них узоры, игры с песком (пересыпание песка, «зарывание» рук в песок, рисунки на песке).

Способность к тактильному восприятию напрямую связана с развитием мелкой моторики рук, поэтому в своей работе мы используем традиционную пальчиковую гимнастику, элементы массажа и самомассажа, что также способствует повышению тактильной чувствительности. Хороший эффект дает использование массажных мячей, Су – Джок шаров.

Используемые нами приемы сенсорной интеграции способствуют формированию представлений о предметах, явлениях окружающего мира, обеспечивают развитие моторных, речевых, коммуникативных, познавательных, сенсорных умений и благотворно влияют на развитие ребенка в целом.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗИспользование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ Использование сенсорной игрушки «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗДети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре,.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детейМастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детей Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, раскрытия творческого потенциала личности, развития коммуникативной.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Осеннее развлечение с элементами интеграции для детей среднего возраста Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. используя здоровьесберегающие.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисфункции сенсорной интеграции у детей с ТНР
Опубликовано: 23 января 2022 в 21:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД