МААМ-картинки

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста (3 фото)

Наталья Зайцева
Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста
Фото №1 Нередко в процессе обучения в начальной школе дети сталкиваются с проблемой множественных ошибок на письме Фото №2 Данное нарушение имеет определение дисграфия

Нередко в процессе обучения в начальной школе дети сталкиваются с проблемой множественных ошибок на письме. Данное нарушение имеет определение- дисграфия.

Дисграфия — это- нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью.

Публикация «Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Такое нарушение препятствует освоению грамматики родного языка и грамоты.

Необходимы условия для успешного формирования письменной речи :

— правильное произношение всех групп звуков русского языка,

- фонетический анализ и синтез.

— хорошо развитые графомоторные навыки,

— хорошая координация движений и ориентировка в пространстве

— способность к самоконтролю.

Если ребенок имеет затруднения в одном из перечисленных пунктов, то он находится в группе риска по проявлению дисграфии.

С целью профилактики нарушения письма и чтения у детей дошкольного возраста, на занятиях используются разные приемы и игры. Но больше всего детям нравятся игры такие как:

«обведи букву» - ребенок из наложенных друг на друга изображений разных букв находит, обводит и называет их.

«выложи букву»- ребёнок выкладывает из различных предметов (камни, палочки, пуговицы, цветочки, листочки, ниточки) букву или небольшое слово и просит взрослого или другого ребенка прочитать.

«корректурная проба» -ребенку ставиться условие: в любом печатном тексте, букву А мы обводим в кружок, букву О мы зачеркиваем, а букву Б мы обводим в треугольник. Когда задание выполнено, подводится итог, можно устроить небольшое соревнование и подсчитать у кого меньше ошибок

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 05:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД