МААМ-картинки

Консультация для родителей «Профилактика нарушений письма»

Юлия Ермакова
Консультация для родителей «Профилактика нарушений письма»

Консультация для родителей :

«Профилактика нарушений письма»

К концу дошкольного периода дети в норме овладевают развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. К семи годам ребенок овладевает речью как полноценным средством общения (при условии сохранности речевого аппарата, если нет отклонений в психическом и интеллектуальном развитии, если ребенок воспитывается в нормальном речевом и социальном окружении). Но данные условия соблюдаются не всегда. И более 50% детей (по данным обследования детей при записи в первый класс) поступающих в первый класс имеют речевые нарушения различной структуры и степени выраженности

Публикация «Консультация для родителей „Профилактика нарушений письма“» размещена в разделах

Речевые игры и упражнения.

Упражнения, направленные на развитие фонематических процессов и слухового восприятия:

• Игра «Угадай, откуда звук»;

• Игра «Угадай, что/кто звучит» (различение различных звучащих предметов, голосов животных, людей на слух);

• Игра «Оркестр» (повторить ритм заданный педагогом на детских музыкальных инструментах»;

• Назови слово, которое отличается от остальных (УДОЧКА-УДОЧКА-УТОЧКА-УДОЧКА; ДАЧКА – ТАЧКА – ТАЧКА –ТАЧКА);

• Найти/подобрать слова на заданный звук;

• Игра с мячом «Я знаю пять слов со звуком…»;

• Найти место звука в слове (начало, середина, конец);

• Игра «Назови первый/последний звук» (выделение первых/последних звуков в словах);

• Игра «Кто внимательнее?» (выделение слов с заданным звуком из предложения, стихотворного текста);

• Игра «Найди пару» (выделение из стихотворного текста пары слов, отличающихся одним звуком: Накоси травы, коса. – Будет сытая коза и т. п.)

Упражнения, направленные на развитие лексико-грамматической стороны речи:

• Упражнение «Назови всё вместе одним словом» (подбор обобщающего слова);

• Упражнение «Четвертый лишний» (исключение лишнего слова по лексическому признаку);

• Упражнение на называние детёнышей животных (и наоборот);

• Игра «Один – много» с перекидыванием мяча (подбор существительных множественного числа);

• Игра «Назови ласково» с перекидыванием мяча (подбор уменьшительно-ласкательных существительных);

• Упражнение «Части» (название частей целого);

• Игра «Хвастунишка» – использование сравнительной степени прилагательных (у меня дом большой, а у меня еще…больше);

• Игра «Опиши игрушку» (подбор качественных прилагательных к существительному);

• Игра «Моя конфета» ( образование прилагательных от существительных: конфета с малиновым вкусом – малиновая);

• Игра «Скажи наоборот» с перекидыванием мяча (подбор слов-антонимов);

• Упражнение «Что делает?» (подбор глаголов к существительному);

• Упражнение «Составь предложение» (с заданным словом или по сюжетной картинке);

• Игра «Сочини сказку» (составление рассказа по сюжетной картине, серии сюжетных картин может выполняться индивидуально или несколькими детьми).

Упражнения, направленные на развитие зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:

• Упражнение «Узнай предмет» (предъявление детям контурного изображения предмета);

• Упражнение «Найди предмет» (предъявление зашумленного изображения предметов или контурных изображений предметов, наложенных друг на друга);

• Упражнение «Узнай предмет по части» (предъявление изображения части предмета);

• Упражнение на развитие понимания предлогов с опорой на сюжетную картину (Что ты видишь НАД? ПОД?ПЕРЕД? и т. д.);

• Упражнение на употребление предлогов с опорой на сюжетную картину (Где находится самолёт? Где лежит кубик? и т. д.);

• Упражнение «Покажи своего часть тела» направлено на ориентировку в схеме собственного тела;

• Упражнение «Покажи часть тела другого человека» направлено на ориентировку в схеме тел человека, стоящего напротив;

• Игра «Зеркало» (повторение за педагогом различных поз тела и пальцев);

• Игра «Изобрази» (дети самостоятельно придумывают позы или изображают фигуры, буквы, цифры);

• Упражнение «Назови что вокруг», направлено на ориентировку в пространстве;

• Игра «Кто где стоит?» (дети по инструкции педагога выстраиваются в определенной последовательности, называют перед/за кем они стоят);

• Упражнения, направленные на ориентировку на листе бумаги (название углов верхний правый, нижний левый и т. д.);

• Игра «Разложи фигуры/предметы» (дети раскладывают геометрические фигуры/предметы по инструкции педагога);

• Игра «Нарисуй фигуры/предметы» (дети рисуют геометрические фигуры/предметы на листе бумаги по инструкции педагога);

• Игра «Муха» на игровом поле разделенном на 25 квадратов (дети передвигают пуговицу-«муху» по инструкции педагога: одна клеточка вправо, две клеточки вниз и т. д.).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений»Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений» С наступлением лета, возрастает большая вероятность отравлений среди детей. Это могут быть острые кишечные инфекции, так и пищевые отравления.

Консультация для родителей «Профилактика коронавируса» Консультация для родителей «Профилактика коронавируса»Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а.

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» Самое большое испытание для родителей – это болезнь их ребенка. Поэтому самое важное для любой семьи сохранение и укрепление здоровья их.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников« Консультация для родителей "Здоровые ножки" У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Профилактика нарушений письма»
Опубликовано: 31 января 2022 в 23:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД