Папки-передвижки

«Прогулка в лесу». Интегрированное занятие в младшей группе

виктория бобровникова
«Прогулка в лесу». Интегрированное занятие в младшей группе

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.

Цель: обогащать представления детей о зимнем лесе и диких животных.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу : медведь, белка, заяц, еж.

2. Учить работать с цифровыми карточками;

3. Учить, отчетливо произносить фразы, говорить спокойно

4. Умение вести диалог с воспитателем внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Публикация «„Прогулка в лесу“, Интегрированное занятие в младшей группе» размещена в разделах

5. Закрепить в лепке представления детей о ежике.

6. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: белая ткань, снежинки, игрушки (медведь, заяц, белка, еж, волшебная палочка, конверт, музыка, макеты еды для зверей, макеты жилищ зверей, игрушки детенышей, тесто для лепки, семечки, бусинки, сладости для детей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Звучит крик совы и стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку сова с конвертом.

Воспитатель: Ребята кто прилетел к нам?

Дети: Сова.

Воспитатель: посмотрите у нее для нас письмо. Давайте прочтем.

Дети: да

Воспитатель открывает конверт и читает.

Воспитатель: Нам пишут лесные звери. «Дорогие наши ребята, помогите нам. В лесу случилась беда, все перепуталось и мы забыли: что покушать? Где наш дом? А самое главное мы потеряли своих детишек». Ребята поможем?

Дети: да.

Воспитатель: в конверте еще есть волшебная палочка, она нам необходима для того чтобы попасть в лес. Предлагаю вам закрыть глаза, а я взмахну палочкой.

Звучит звук волшебной палочки.

Воспитатель имитирует падение снега.

Воспитатель:

Вот и лес стоит густой,

И качает головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас всех приглашает.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года в лесу?

Дети: зима

Воспитатель: А как вы догадались, что это зима?

Дети: выпал снег

Воспитатель: Правильно. В лесу выпал первый снег, значит наступила зима.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: правильно. В лесу живут дикие животные.

Ой, посмотрите от нас кто- то здесь прячется, а для того чтобы узнать кто же, надо разгадать загадки.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель: молодцы

Показывает игрушку зайца

Воспитатель:

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его - …

Дети: медведь.

Воспитатель: молодцы

Показывает игрушку медведь.

Воспитатель:

На деревьях живет и орешки грызет.

Дети: белка.

Воспитатель: правильно

Показывает игрушку медведя.

Воспитатель:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети: еж

Воспитатель: вот какие вы молодцы, все загадки разгадали.

А теперь предлагаю сесть за столы и рассмотреть животных. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью, (так же рассмотреть зайца, белку и ежика). Кто же самый большой из всех животных?

Дети: медведь.

Воспитатель: Кто поменьше?

Дети: белка и заяц.

Воспитатель: Кто самый маленький?

Дети: еж

Воспитатель: Медведь – самый большой из всех животных. Заяц зимой белым цветом, а летом – серым. Среди всех диких животных самый маленький ежик, у него вместо шерсти иголки. Ой, ребята ежик мне прошептал, что все звери хотят кушать, но они забыли что едят, поможем им.

Дети: да.

Воспитатель: скажите, чем же питается медведь, перед тем как уснуть?

Дети: малиной, медом.

Воспитатель: а заяц?

Дети: морковкой.

Воспитатель: правильно летом он может забежать к нам в огород и скушать морковку, но она в лесу не растет и зимой заяц в лесу ест кору деревьев и веточки.

А белка чем питается в лесу?

Дети: орехами, шишками и грибами.

Воспитатель: а что же кушает еж?

Дети: яблоки и грибы.

Воспитатель: посмотрите, у меня все перемешалось в корзине, помогите мне накормить наших животных.

Д/и «Кто что ест?»

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что корзинки с припасами очень тяжелые и им нужна помощь. Давайте им поможем отнести их к домам, в которых они живут.

Дети: давайте.

Воспитатель: Вспомните, где зимой спит медведь?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: а заяц где живет?

Дети: за кустиком.

Воспитатель: правильно, а еще заяц может занимать пустующие норы и там жить.

А где же живет белка?

Дети: на елке.

Воспитатель: правильно, белка живет на дереве в дупле.

А еж зимой, где спит?

Дети: в норе.

Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель: какие вы у меня молодцы, всем зверям помогли донести свои припасы в их жилища.

А теперь предлагаю поиграть.

Физкультминутка

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом в присядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: какие же вы у меня умнички, но посмотрите животные плачут, они пришли домой, а их дети пошли гулять и потерялись в лесу. Надо им обязательно помочь.

Д/и «Найди детеныша?»

Детям предлагается, осмотреться в группе и найти каждому зверю малыша и назвать их. Например у белки – бельчонок и т. д.

Воспитатель: ребята посмотрите для всех малышей, которые потерялись мы нашли мам, а вот наша ежиха осталась одна и очень сильно расстроилась, давайте пока она ищет ежонка мы ей слепим ежат.

Дети: давайте.

Воспитатель приглашает их к столу. Дети из теста лепят овал, вытягивают двумя пальчиками нос, бусинками обозначают глаза и нос, иголки делают из семечек.

Воспитатель: как много мы с вами сделали ежиков, отнесем их к ежихе.

Дети относят поделки к ежихе.

Воспитатель: посмотрите, ежонок то не потерялся, а просто спрятался за норкой.

Ребята лесные жители говорят нам спасибо за то, что мы помогли им все вспомнить. Нам пора с ними прощаться и отправляться обратно в садик.

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Закрывайте глазки.

Звучит звук волшебной палочки и с пола убирается белая материя.

Воспитатель: вот мы и вернулись к себе в группу.

Стук в дверь.

Воспитатель: ой, кто это? Пойду, посмотрю.

Открывает дверь и вносит корзинку со сладостями.

Воспитатель: ребята посмотрите, это лесные жители передали нам подарок. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем кушать сладости.

Дети: досвидания!

Дети прощаются и уходят.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение «Детский сад №83»

Конспект занятия по окружающему миру

на тему «Прогулка в лесу»

для второй младшей группы

Выполнила:

воспитатель

Бобровникова В. В.

Воронеж

2013

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в лесу». Интегрированное занятие в младшей группе
Опубликовано: 11 января 2014 в 23:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД