Ильсияр Филиппова
«Прогулка по полянке» интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по сенсорному развитию
для детей первой младшей группы
«Прогулка по полянке»
Развивающие цели :
-развивать речь, произвольное внимание, воображение, память.
Обучающие цели:
- Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;
- Продолжать знакомить со временами года;
-Закреплять знания цветов.
Воспитательные цели:
Публикация «„Прогулка по полянке“ интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
-Воспитывать любознательность, добрые чувства, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Вводная часть.
Каждый ребенок занимает свое место. Давайте еще раз поздороваемся громко и дружно.
- Здравствуйте дети!
- Дети, помните мы недавно смотрели альбом «Времена года», перечисляли все 4 времени года. Давайте повторим еще раз. Ну, кто у нас самый смелый, кто начнет? Какие у нас бывают времена года?
- Какие вы у меня молодцы! Все времена назвали!
А какое время года сейчас?
- Дети, а как вы думаете, Миша правильно ответил на мой вопрос?
- Давайте ему подскажем! Кто его исправит? Какое сейчас время года?
- Правильно, весна! А давайте посмотрим за окошко. Что это у нас так светит ярко – ярко?
- Правильно, солнышко!
Педагог включает на компьютере слайд с изображением солнышка.
-Ребята давайте внимательно посмотрим на картинку. Какое оно солнышко, как вы думаете?
Основная часть
-Ой, как много вы всего назвали! Вы просто умнички!
У нас сегодня просто отличная погода и я приглашаю вас пойти на прогулку!
Дети встают со стульчиков и встают в круг. Динамическое упражнение на развитие чувства ритма.
Ти – ти – ти – куда же нам пойти?
Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять.
Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать.
Педагог включает магнитофон, звучит музыка, имитирующая шум леса.
Педагог берет детей за руки и цепочкой идет вокруг деревьев, и подходят к цветочной поляне.
Дидактическая игра «Расцвели цветы на полянке»
Цель игры: закрепление знаний цветов.
Игра проводится на ковре. Педагог кладет 3 подушки разных цветов (красную, желтую и синюю) на разные места и предлагает детям посадить на красную поляну только красные цветы, на желтую поляну – желтые, на синюю – синие. Все цветочки лежат в корзине, которую держит воспитатель. Детям со степенью развития выше среднего педагог предлагает на выбор цветочки трех цветов, а детям с уровнем развития ниже среднего цветочки двух цветов. В случае если дети затрудняются с предложенными задачами, то педагог сам начинает распределять цветочки, постепенно вовлекая в игровой процесс детей. Или же предлагает немного отвлечься и поиграть в пальчиковую игру «Улитка». Цель: развитие мелкой моторики рук. Дети садятся на коврик. Педагог проговаривают текст, дети выполняют пальчиковые действия и по возможности проговаривают слова потешки.
Улитка, Улитка
Покажи свои рожки
Дам тебе кусок пирога
Пышки
Ватрушки
Сдобные лепешки
Покажи свои рожки
- Вот мы и посадили цветочки на полянку! Как красиво стало! А какого цвета цветы на этой полянке?
Правильно, желтого. А сколько цветочков осталось в корзине? Действительно мы посадили все цветочки. Какую большую мы проделали! А смотрите, кто пролетел к нам на полянку такой красивый и разноцветный?
Педагог берет игрушки бабочки, имитирует ее полет и сажает на любой цветочек.
-Правильно бабочка! А давайте мы тоже полетаем как бабочки!
Я летала, я летала,
Устали не знала,
Села посидела,
Опять полетела.
- Полетали, покружились, крылышками помахали. А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят. Бабочки сядьте рядом с цветочками.
Заключительная часть
- Под березой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат,
Двое маленьких ежат.
Под деревом лежит игрушка ежик. Воспитатель берет игрушку и говорит грустным голосом за ежика.
Ё ж: - Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы меня нашли!
- Ребята давайте дружно поздороваемся с ежиком!
Здравствуй, ежик!
- Ежик, а почему ты такой грустный? У тебя что - то случилось?
Ё ж:- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Педагог заранее спрятал ежат в разных местах (на пеньке, под елочкой, за деревом).
Воспитатель спрашивает у ребят, где они нашли ежат.
- Где спрятался ежик?
- Какие вы молодцы, нашли всех друзей ежика!
Ё ж: - Спасибо вам ребята!
-А давайте мы поиграем с ежиками! Согласны?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: ознакомить детей с геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает детям логические блоки разные по форме, но одинаковые по размеру и толщине – это игрушки для ежат. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.
– Найдите для ёжика игрушку круглой формы (треугольной, квадратной).
-Вот и пришла пора нам прощаться с ежиком и его друзьями! Давайте скажем ежикам до свидания! До новых встреч!
Ё ж:- До свидания, ребята! Приходите к нам в лес по чаще!
--Ребята на этом наша прогулка в лесу окончена. Нам нужно возвращаться в наш детский сад!
Педагог включает веселую песню «Солнышко».
-Ребята, а где мы сегодня были?
- А кого мы там встретили?
- Понравилось вам?
-А еще мы познакомились с геометрическими фигурами! Давайте повторим их название и запомним их форму! Теперь это тоже наши верные друзья!
Педагог включает слайды на компьютере, на которых изображены разные геометрические фигуры