Папки-передвижки

«Прогулка по тайге». Занятие в подготовительной группе

Ирина Яковец
«Прогулка по тайге». Занятие в подготовительной группе

Прогулка по тайге

Цель: Познакомить детей с особенностями тайги.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать творческое воображение, внимание. Поддерживать интерес к объектам природы. Развивать любознательность, память и логическое мышление. Поощрять самостоятельные «открытия».

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, умение внимательно слушать, действовать сообща.

Публикация «„Прогулка по тайге“, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: тайга, хвоя, кедр, пихта, мох, лишайники.

Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Методические приемы: Погружение в игровую образовательную ситуацию, беседа, игровые упражнения, игры, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, составление рассказов по картинкам о разных животных.

2. Проведение экологической игры «Кто, где живет?». Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».

3. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Страна, где мы живем»; произведения о животных, птицах; сказки и легенды народов Севера.

4. Слушание: голоса птиц и животных, звуки леса.

5. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Ловля оленей».

Материал к занятию : предметные картинки; ветки хвойных деревьев: пихта, ель, сосна, кедр; красные и синие круги; сосновые шишки.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедийный экран, проектор.

Программное обеспечение : аудиозапись «Голоса птиц», «Шум ветра»; вальс из детского альбома П. И. Чайковского; аудиопрезентация «Тайга» MS PowerPoint.

Ход занятия

Вводная часть.

1. Организационный момент:

Лесовичок: «Здравствуйте ребята. Очень рад, встречи с вами. Я слышал, что вы дружные, это правда? Предлагаю построить «гору дружбы» соединив ваши руки». (Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.).

Лесовичок: «Чувствуете, какие сильные, теплые наши руки, какая крепкая наша дружба, с друзьями нам все по плечу. Это нам может пригодиться!»

Основная часть.

2. Подготовка к прогулке.

Лесовичок: «Сегодня я приглашаю вас на прогулку в тайгу. Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой? (На столе раскладываются предметные картинки). И для чего? ( После обсуждения выбираем: фотоаппарат, термос с чаем, бутерброды). Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать в лесу». (Высказывания детей, обобщение их ответов).

З. Игровая обучающая ситуация «На прогулке в тайге».

Лесовичок: «Ну что ж раз все готовы, тогда отправляемся в путь. Посмотрите вокруг (слайд с изображением тайги). Какие деревья вы видите? Что у них общего? Как, одним словом можно назвать такие деревья? Как вы думаете, почему в тайге растут только хвойные деревья?» (дети определяют климатические условия тайги; вспоминают какие еще растения растут в тайге, какие животные и птицы обитают; уточняют цвет для обозначения зоны леса).

Лесовичок: «Мы очень долго шли по тропинке, устали. Предлагаю отдохнуть на лесной поляне и немного поиграть. Вдохните глубже, вы чувствуете, какой приятный запах исходит от хвойных деревьев».

4. Дидактическая игра «Угадай по запаху» ( определение по запаху веток: ель, сосна, кедр, пихта)

5. Дидактическая игра «Угадай на ощупь» ( определение на ощупь веток: ель, сосна, кедр, пихта)

6. Динамическая пауза «Полет птиц»

Лесовичок: «В теплые летние дни лес наполнен жужжанием комаров, слепней, мошек. Но если много насекомых, значит, есть и те, кто ими питается. Кто это? (Птицы) Волшебным взмахом руки превращаю вас в птиц».

(Звучит вальс из детского альбома П. И. Чайковского. Дети изображают полет птиц: летают, присаживаются на ветки, складывают крылышки).

7. Игровая обучающая ситуация «С кем дружит кедр».

Лесовичок: «Хочу рассказать вам одну интересную легенду про могучее и красивое дерево – кедр. «Однажды в глухой кедровой тайге утомленный охотник расположился на ночлег под развесистым кедром. Кедр был очень стар, кора потрескалась, ветви искривились, на земле – целая гора хвои, опавшей за долгие годы жизни дерева. Крепко заснул охотник на хвойной подстилке. На заре он проснулся от того, что до его слуха донесся чей –то стон и тихий разговор – это старый кедр, под которым спал охотник, беседовал с молодым соседом. Старый кедр жаловался молодому на то, что обессилил совсем и даже стоять ему трудно. «Что же ты не падаешь?» - удивился молодой. «Я упал бы еще вчера, но подо мной лежит уставший человек». Пожалел охотник старое дерево, крепко обнял могучий когда – то ствол. Закачался старый кедр и со вздохом упал на землю».

Кедр- это вечно зеленое дерево. В высоту достигает сорока метров. Это дерево- долгожитель. Известны кедры, которым восемьсот лет».

Лесовичок : «посмотрите ребята какая интересная птица к нам прилетела». (На слайде кедровка).

Кедровка: «Меня так зовут. Потому что кедр- мое родное дерево. Мы не можем жить друг без друга. Кедр кормит меня орешками, а я, запасаясь на зиму, прячу их под корягами, во мху и на лесных полянах. Потом забываю, где спрятала. А весной они дают побеги, и из них вырастают молодые кедры».

Лесовичок: «Ну не только кедровку кормит дерево. Любят полакомиться орешками белочка, соболь, медведь; знают их вкус и волки». ( На слайде: белочка, соболь, медведь, волк).

Лесовичок: «Кедр не только кормит, но и лечит. Чай из хвои снимает усталость. Из кедрового масла делают лечебные мази, кремы. От малейшей ранки на коре появляются прозрачные капельки смолистого сока- живицы. Она залечивает ранки кедра, но не только; заживляет и отчищает раны людей. Вот он какой, кедр! Накормит и вылечит. Вот и подумайте, стоит ли понапрасну ранить дерево».

Кедровка: «А еще кедр известен ученым, инженерам, музыкантам. Кедровый лес – это таежный город: он дает кров и пищу всем лесным жителем. Чтобы не оскудели наши кедровые леса, надо знать главное правило: «Дай лесу больше, чем взял от него».

Лесовичок: «Главной наградой кедру будет наша забота о нем и добрые слова в его адрес».

Заключительная часть:

8. Итог непосредственно образовательной деятельности

Вот и подошла к концу наша прогулка. У меня есть красные и синие кружочки, кому понравилось на прогулке, возьмите красные, кому нет синие. (Дети выбирают кружки). Что вам понравилось? Что не понравилось? (Ответы детей)

9. Создание ситуации ожидания:

(Дети слушают звуки ветра).

Лесовичок: «Посмотрите, как много шишек упало с деревьев. Я дарю их вам, когда у вас будет свободное время предлагаю сделать из них разные поделки. Сфотографируете их и пришлете мне, будет очень интересно посмотреть. До свидания, буду ждать следующей встречи с вами».

Публикации по теме:

«Прогулка в зимний лес», комплексное занятие в средней группе Комплексное занятие в средней группе Прогулка в зимний леc Цель занятия: Обогатить знания детей о жизни животных в лесу в зимнее время года.

Конспект занятия «Путешествие по тайге» Задачи: Обучающие: - закреплять представления детей о растительном и животном мире родного края; Развивающие: - развивать эмоциональную.

Игровое занятие в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект игрового занятия "Прогулка в лес" Цель: расширять активный словарь детей с помощью вопросов, развивать мелкую моторику, умение.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Прогулка к березке» Программное содержание: 1. Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее; 2. Закреплять и систематизировать знания детей о весне,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие по Уссурийской тайге» Тема : «Путешествие по Уссурийской тайге» Пр. Сод: закрепить и расширить понятия : Планеты Земля, Родина, Россия, горы Сихотэ-Алинь, река.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Занятие-прогулка в берёзовую рощу осенью с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать формировать интерес к природе, умение видеть, наблюдать, закреплять азы экологических знаний в процессе сравнения двух.

Прогулка в подготовительной группе Прогулка в подготовительной группе Задачи: 1. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. 2. Оказывать посильную помощь взрослым.

«Удивительная прогулка». Занятие-прогулка для детей средней группы Цель: углублять знания детей о природе. Формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность. Развивать представление о том,.

Занятие по физкультуре в младшей группе «Прогулка в лес» Тема: Прогулка в лес. Программное содержание : -Учить ползать по скамейке с опорой на ладони и колени -закрепить умение ходить по доске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по тайге». Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 18:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД