Получи документы

Прогулка в подготовительной группе

Любовь Нурмиева
Прогулка в подготовительной группе

Прогулка в подготовительной группе

Задачи:

1. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

2. Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх

4. Развивать логику, мышление, речь.

Оборудование: разные ключи, вертушка, одноразовые перчатки, корзина под мусор, листы бумаги с нарисованными стрелочками - схемами

Вос-ль : мы отправляемся гулять, но сначала попробуйте отгадать мои загадки:

Публикация «Прогулка в подготовительной группе» размещена в разделах

1. По небу катается, людям улыбается? (солнце)

2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала? (туча)

3. У него очень длинные ножки, он бежит и бежит по дорожке? (дождик)

4. Без рук, без ног, а ворота отворяет? (ветер)

Вос – ль: правильно, ветер. А скажите, когда дует ветер – это хорошо или плохо?

Дети: хорошо – когда жарко бывает, ветер разносит семена растений. Плохо – холодно гулять, раздувает мусор, пыль.

Вос-ль: молодцы, ребята, кто мне скажет, есть ли сегодня ветер?

Дети: нет

Вос-ль: как вы догадались, что ветра сегодня нет?

Дети: ветки у деревьев не качаются, не летит пыль

Вос-ль: но к сожалению осенью часто бывают ветра, а вы знаете, что ветра бывают разные. Вот например, если ветер слабый, как мы это можем увидеть?

Дети: чуть – чуть качаются ветки деревьев, по небу бегут облака, колышется мех на куртках

Вос-ль: верно, такой слабый ветер называется «бризом», но есть ветер и посильней, как мы его можем определить?, почувствовать?

Дети: сильно качаются ветки деревьев, летит пыль, облака бегут быстро.

Вос-ль: молодцы, всё верно, а есть очень сильный ветер, вы знаете, как он называется?

Дети: ураган, тайфун, смерч, буран, торнадо

Вос-ль: какие вы умницы, кто из вас знает, что такое ветер?

Дети: воздух движется

Вос-ль: правильно, ветер – это движение воздуха. Солнце нагревает воздух неравномерно, по – разному, где – то теплее, где –то холоднее. Тёплый воздух опускается вниз, а холодный поднимается вверх, такое передвижение воздуха и образует ветер. Чем сильнее передвигаются тёплый и холодный воздух, тем сильнее ветер. Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть следы ветра?

Дети: куча мусора разбросана по участку, в пустыне есть барханы, углубления

Вос-ль: молодцы, вы не подскажете мне, какие приборы могут нам помочь определить есть ли ветер, в какую сторону он дует, и какой силы ветер?

Дети: вертушка, флюгер

Вос-ль: верно, раньше люди ставили флюгер на крышах домов и он считался символом дома, а делали его в виде петушка или флажка. А ещё есть люди, которые наблюдают за силой и направлением ветра. Их называют метеорологами или синоптиками, запомнили?

Ребята, кажется, мне пришло смс – сообщение, давайте – ка его прочитаем:

«Дети, вы молодцы, вы так много обо мне рассказали, что я хочу подарить вам одну вещь, которая вам очень пригодится, ищите её по стрелочкам. Ваш ветер.»

Ну что ребята, давайте попробуем отыскать этот предмет, ищите стрелочки. (дети идут по нарисованным стрелочкам и заходят в тупик)

Вос-ль: кажется, мы запутались. Подождите, снова смс – сообщение: «Вернитесь на главную дорожку» (идут на дорожку)

Вос-ль: вот стрелочек больше нет, что же делать? Стойте, здесь ещё что – то написано: «Повернитесь направо, сделайте 10 больших шагов и 10 маленьких» Ребята, точно считайте. (дети идут и считают). И куда же мы с вами пришли?

Дети: на наш участок

Вос-ль: только я здесь ничего не вижу, а вы, ребята?

Дети: вот стрелочка

Вос-ль: но здесь шкаф, но он закрыт на замок, у кого – нибудь есть с собой ключик?

Дети: нет

Вос-ль: у меня есть несколько ключиков, только я не знаю подойдут они или нет? Кто хочет попробовать открыть замочек? (дети подбирают ключи и открывают дверку шкафа) Что это за предмет?

Дети: это же вертушка

Вос-ль: и какая красивая, вот так подарок, спасибо ветру. Интересно, а для чего ветер подарил нам вертушку?

Дети: для того, чтобы определить есть ли ветер

Вос-ль: я с вами согласна, по вертушке мы сможем в любое время определить есть ветер или нет и сильный ли он. Конечно, вам всем хочется подержать вертушку в руках, тогда давайте поиграем в игру «Придумай слово», мы будем передавать вертушку и придумывать слова – признаки, которые отвечают на вопрос «какой?». Например: ветер – ветреный, и т. д. (играют) Все вертушку подержали? И поиграли. А сейчас давайте мы установим нашу вертушку на видном месте и будем наблюдать за ней, помогите мне пожалуйста. Скажите, а вы хотели бы иметь вертушку у себя дома?

Дети: да

Вос-ль: тогда я предлагаю, вечером, изготовить вертушку из бумаги, согласны?

Дети: да

Вос-ль: Ну что ж, 1,2,3,4,5- предлагаю поиграть, в круг дружно становись, за руки держись. (дети встают в круг). Нет, ребята, поиграть у нас с вами не получится, как же мы сможем поиграть на таком грязном, неприбранном участке. Вот если вы мне поможете убрать с участка весь мусор, тогда мы точно можем играть, поможете?

Дети: конечно

Вос-ль: тогда одевайте «перчатки», и за работу. (дети убирают мусор)

Мальчики и девочки, собирайте веточки, камни и стекляшки, разные бумажки

Всё несите мне сюда – на участке чистота!

А сейчас играть, есть такая игра про дружных ребят, вы её помните, как она называется?

Дети: мы – весёлые ребята

Вос-ль: В круг вставайте, и ведущего выбирайте, правила помните?

Дети: да

Вос-ль: Молодцы, быстро бегали, а сейчас девочки поиграют в свою игру, а мальчиков я попрошу остаться. Вы помните о том, что вы будущие защитники, поэтому вы должны быть ловкими, смелыми, умелыми. На нашем участке есть такие спортивные постройки, которые и помогут вам стать ловкими и сильными, поищите их, нашли?

Дети: да, это наклонная скамейка и перекладины, и ещё гимнастическая стенка

Вос-ль: тогда давайте попробуем сначала пройти по наклонной скамейке, сохраняя равновесие, а затем будем пролезать в обруч правым и левым боком. (дети выполняют упражнения)

Молодцы, у всех всё получилось, есть в нашей группе сильные и смелые мальчики. Сейчас вы сможете поиграть в игру, в которую не доиграли в группе. (самостоятельные игры детей)

Публикации по теме:

Целевая прогулка по ОБЖ в подготовительной группе «Опасности на улице» Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих Задачи: 1. формирование.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в лес. Грибы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: Прогулка в лес. Грибы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес» Цели: Обобщить и систематизировать полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Учить использовать мнемотаблицу при составлении описательного.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка» Цель: Развивать просодическую сторону речи. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: 1. Закрепление артикуляционных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк» Задачи: Образовательная: • Закреплять прямой и обратный счёт от заданного числа в пределах 10; • Закреплять порядковый и количественный.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Познавательная прогулка в подготовительной группе «Геологическая экспедиция» в весенний (летний) период Цели: - организовать практическую деятельность в природе (наблюдение); - участвовать в общественно полезном труде в природе; - развивать.

Прогулка по Петербургу. Осенний досуг в старше-подготовительной группе 1. Под музыку дети входят в зал. Осень вместе с ними. Осень: Осень тонкой длинной кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой.

Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Цели: • Закреплять знания о небе и явлениях неживой природы; • Развивать чувство красоты по отношению к неживой природе; Ход наблюдении:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД