Получи документы

«Прогулка с Машей». (Логопедическое индивидуальное занятие) Цель: автоматизация звука [Ш].

Ольга Бурнашова
«Прогулка с Машей». (Логопедическое индивидуальное занятие) Цель: автоматизация звука [Ш].

"Прогулка с Машей".

(Логопедическое индивидуальное занятие)

Цель : автоматизация звука [Ш].

Образовательные задачи: Продолжать формировать артикуляционный уклад звука [Ш]. Закреплять автоматизацию звука [Ш] изолированно в слогах, словах.

Коррекционные задачи: Продолжать развивать речевую моторику, слух и речевой выдох.

Воспитательные задачи: воспитывать навык учебной деятельности, внимательно слушать, создание «ситуации успеха».

Публикация «„Прогулка с Машей“, (Логопедическое индивидуальное занятие) Цель: автоматизация звука [Ш],» размещена в разделах

Оборудование: кукла Маша, Мышонок, картинка - лабиринт, Цветок, 5карточек с изображением одежды, волшебный мешочек, машинка, мячик, кубик, колокольчик.

Ход занятия.

I.На занятие пришла Маша.

-Здравствуйте. Меня зовут Маса. Я плохо выговариваю звук [Ш]. Вы меня научите говорить?

- Здравствуй Маша! Не расстраивайся, мы научим Тебя говорить звук [Ш].

-Сейчас я расскажу вам сказку.

II.Жил был веселый Язычок. Он всем весело улыбался. (Вот так) Открыл он однажды двери своего домика. (Вот так широко) Вышел, погрелся на солнышке. (Вот такой плоский, ленивый) Потом пошел дальше, дальше. (Вытянулся вперед вот так) Потянулся вверх, наклонился вниз. После зарядки веселый Язычок посмотрел на часы: маятник на часах бегал из стороны в сторону. (Вот так) «Пора пить чай»- подумал Язычок. Он достал свою любимую чашечку. (Вот такую) На чай к язычку зашла Маша. И для нее нашлась чашечка (Вот такая) Они пили чай с вкусным вареньем. (Широким языком облизать верхнюю губу). Они поиграли и пошли дальше.

Идут язычок и Маша и услышали шорох (ш-ш-ш).

-Что делают наши губы когда мы произносим звук [Ш]?

-Губы двигаются вперед и похожи на бублик, зубы заборчиком, а язычок поднимается за верхние зубы.

-Звук [Ш] гласный или согласный? (согласный) Почему? (Не поется, встречает преграду).

-Звонкий или глухой? Положи руку на горлышко и произнеси звук [Ш].

Горлышко спит, значит звук глухой. Обозначим звук синей кружком без колокольчика.

Это был Мышонок, он потерялся и испуганно плакал: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ (Ребенок произносит слоги с соответствующей интонацией).

Поможем мышонку найти дорогу домой? (Ребенок проводит по линиям, одна из которых соединяет мышонка с норкой) Мышонок обрадовался и весело зашуршал: ША, ШИ, ШЕ, ШУ, ШО.

На улице подул ветерок (Сдуть с цветка бабочку-упражнение на дыхание). Маше стало холодно, она зашла домой потеплее одеться. 5 карточек с одеждой.

- Маша оденет только ту одежду, если в слове есть звук [Ш]. Что наденет Маша?

( Картинки: Шубка, рубашка, брюки, шарф, платье)

Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут мы о них поговорим. Я начну, а ты закончи:

ША ШАША Язычку нравится Ма…

ШЕ ШЕШЕ Он часто думает о Ма…

ШУ ШУШУ Радуется когда видит Ма…

ШИ ШИШИ Скучает, когда нет МА…

КОШКА И МЫШКА

(Пальчиковая игра)

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(все пальцы руки

медленно шагают по столу вперед).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

-Маша принесла с собой мешочек. Сможешь угадать на ощупь, что лежит в мешочке? (Машинка, кубик, мяч) Возьми ту игрушку в которой есть звук [Ш].

III. -Кто пришел к нам на занятие?

-Маша.

-Маша, а ты научилась говорить звук [Ш]?

-Да

-Давай вспомним, как шуршал Мышонок?

Ш Ш Ш.

-Ты молодец хорошо сегодня занимался, и помог Маше научиться говорить.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Автоматизация звука Р» Слайд 1 Автоматизация звука Р Слайд 2 Послушайте загадку: Проживает во дворе, в личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, то рычит.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка с Машей». (Логопедическое индивидуальное занятие) Цель: автоматизация звука [Ш].
Опубликовано: 4 марта 2013 в 20:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД