Получи документы

Конспект занятия «Прогулка со снеговиком. Звуки [с], [с’]»

Наталья Афанасьева
Конспект занятия «Прогулка со снеговиком. Звуки [с], [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка со снеговиком»

Цель: Расширение и обобщение представлений о звуке [c], [cь]

Задачи:

-Учить выделять звуки из состава слов, дифференцировать звуки по твердости и мягкости, упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде.

- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

- Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка со снеговиком, Звуки [с], [с’]“» размещена в разделах

Оборудование: Пригласительное, картинка снеговика, фишки (красная и синяя, снежки бумажные, картинки артикуляционные «Заборчик», «Лопатка», «Почистим зубы»; зеркала, тетради

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал приглашение. Акто его прислал вы узнаете если отгадаете загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Дети: -(Снеговик)

Воспитатель: -А вот и он сам. Снеговик приглашает нас на прогулку! Ребята, а посмотрите, что это у снеговика, что за фишки? И что они означают?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Правильно ребята это мы сегодня будем работать с твердыми и мягкими звуками

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: -Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»).

А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»).

Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).

Воспитатель: -Какие вы молодцы, хорошо у вас получается дразнить снеговика.

2. Основная часть

Воспитатель: -А теперь оставьте язычок за нижними зубами, сомкните зубы, улыбнитесь и пустите ветерок ( ребенок произносит: с-с-с). У вас получился любимый звук снеговика. [c]

Давайте его послушаем С-С-С какой это звук, дайте ему характеристику

Воспитатель: - А у снеговика есть еще любимый звук [cь]

Давайте его теперь послушаем сь-сь-сь а как вы думаете, какой это звук, дайте ему характеристику

Упражнение в произношении звуков [c],[cь]

Воспитатель: -Ребята, а ветерок может свистеть длительно:

С___, С___, Сь___, Сь___ (повторите)

А также и отрывисто

С-С-С, сь-сь-сь (повторите)

Как у вас хорошо получается. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть вместе со снеговиком в игру «Эхо» СА-СО- СУ-СЫ; СИ-СЯ-СЮ-СЁ; ОС-АС-ЫС-ИС

Закрепление звуков [с], [сь]

Воспитатель: -Давайте откроем тетрадки ваши какие фишки показывает нам Юпик? Почему?

Дети: -(ответ)

Воспитатель: -Ребята, а отгадает загадку.

Кто он, угадай-ка!

Седая хозяйка

Тряхнет перинки-

Над миром снежинки.

Дети: - (Зима)

Воспитатель: -Правильно, зима.

-Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по полям, по селам и городам. Нарисовала повсюду зимние картины. Посмотрите на её картину «Зимний вечер»

Ребята, назовите слова со звуком [с] и определите место звука[с] в слове.

Дети: (ответ)

Воспитатель: -А теперь со слова со звуком [сь] и определите место звука[сь] в слове.

Дети: (ответ)

Воспитатель: -ребята вы молодцы справились и с этим заданием. А теперь давайте мы вместе немного разомнемся.

Физминутка «Снежки»

Воспитатель: -Ребята, посмотри, как много снега вокруг снеговика! Давай поиграем в снежки. Вам нужно встать, слепить из воображаемого снега снежок и бросить его в снеговика и повторить за мной слог са!

Дети: -делают воображаемый снежок, бросают его и повторяет за воспитателем слог.

Воспитатель: -Делай следующий снежок: со! (Аналогично обыгрываются слоги сы, су, эс, ас, ос, ыс, ус, эс, ис).

Воспитатель: -Какие вы все молодцы, присаживайтесь ребята.

Игра «Белые снежинки»

Намела зима сугробы белый снег

На сугробах виден чей-то след.

-Рассмотрите сугробы. Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках – картинки. Снежинки кружатся, выбирают на какой сугроб упасть. Подумайте и скажите на какой сугроб опустится каждая снежинка и почему?

Дети «помогают» опуститься снежинкам с картинками с твердым [с] на сугроб с синей фишкой, а с мягким [сь] на сугроб с зелёной фишкой

Воспитатель: - Молодцы

Формирование грамматического строя речи «Сима на прогулке»

Воспитатель: -А в какие игры вы любите играть зимой. ?

Дети: (ответ)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку «Сима на прогулке» Как играет Сима? Какие цвета любит Сима?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: -Сима любит звук[с], [сь] и даже в названиях цветов одежды у нее эти звуки. Какой цвет со звуком [c], а какой со звуком [сь]

Дети: (ответ)

Воспитатель: -У Симы синяя… (шапка) а пальто какое? Сапоги? Бант?

У Симы красный …. (шарф) А варежки какие? Штаны? Помпон? Ведро?

2. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, а какие любимые звуки снеговика?

-Дайте характеристику звуку [с], [сь]

-А в какие игры снеговик играл с вами?

-Какие задания для вас были трудными?

-А с какими заданиями вы легко справились?

Итог

Ребята, вы сегодня молодцы, вы хорошо поработали, и снеговик в честь дружбы решил вам подарить по снежинке с хорошим настроением

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Развивающая прогулка с детьми первой младшей группы «Встреча со снеговиком»Развивающая прогулка с детьми первой младшей группы «Встреча со снеговиком» Цель. Формирование желания заботиться об окружающей природе. Расширение представлений о берёзе. Развитие познавательного интереса. Задачи.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка со снеговиком. Звуки [с], [с’]»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 21:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка со снеговиком. Звуки [с], [с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афанасьева (УИ 378676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД