Наталья Афанасьева
Конспект занятия «Прогулка со снеговиком. Звуки [с], [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка со снеговиком»
Цель: Расширение и обобщение представлений о звуке [c], [cь]
Задачи:
-Учить выделять звуки из состава слов, дифференцировать звуки по твердости и мягкости, упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде.
- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
- Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка со снеговиком, Звуки [с], [с’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование: Пригласительное, картинка снеговика, фишки (красная и синяя, снежки бумажные, картинки артикуляционные «Заборчик», «Лопатка», «Почистим зубы»; зеркала, тетради
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал приглашение. Акто его прислал вы узнаете если отгадаете загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Дети: -(Снеговик)
Воспитатель: -А вот и он сам. Снеговик приглашает нас на прогулку! Ребята, а посмотрите, что это у снеговика, что за фишки? И что они означают?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Правильно ребята это мы сегодня будем работать с твердыми и мягкими звуками
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: -Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»).
А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»).
Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).
Воспитатель: -Какие вы молодцы, хорошо у вас получается дразнить снеговика.
2. Основная часть
Воспитатель: -А теперь оставьте язычок за нижними зубами, сомкните зубы, улыбнитесь и пустите ветерок ( ребенок произносит: с-с-с). У вас получился любимый звук снеговика. [c]
Давайте его послушаем С-С-С какой это звук, дайте ему характеристику
Воспитатель: - А у снеговика есть еще любимый звук [cь]
Давайте его теперь послушаем сь-сь-сь а как вы думаете, какой это звук, дайте ему характеристику
Упражнение в произношении звуков [c],[cь]
Воспитатель: -Ребята, а ветерок может свистеть длительно:
С___, С___, Сь___, Сь___ (повторите)
А также и отрывисто
С-С-С, сь-сь-сь (повторите)
Как у вас хорошо получается. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть вместе со снеговиком в игру «Эхо» СА-СО- СУ-СЫ; СИ-СЯ-СЮ-СЁ; ОС-АС-ЫС-ИС
Закрепление звуков [с], [сь]
Воспитатель: -Давайте откроем тетрадки ваши какие фишки показывает нам Юпик? Почему?
Дети: -(ответ)
Воспитатель: -Ребята, а отгадает загадку.
Кто он, угадай-ка!
Седая хозяйка
Тряхнет перинки-
Над миром снежинки.
Дети: - (Зима)
Воспитатель: -Правильно, зима.
-Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по полям, по селам и городам. Нарисовала повсюду зимние картины. Посмотрите на её картину «Зимний вечер»
Ребята, назовите слова со звуком [с] и определите место звука[с] в слове.
Дети: (ответ)
Воспитатель: -А теперь со слова со звуком [сь] и определите место звука[сь] в слове.
Дети: (ответ)
Воспитатель: -ребята вы молодцы справились и с этим заданием. А теперь давайте мы вместе немного разомнемся.
Физминутка «Снежки»
Воспитатель: -Ребята, посмотри, как много снега вокруг снеговика! Давай поиграем в снежки. Вам нужно встать, слепить из воображаемого снега снежок и бросить его в снеговика и повторить за мной слог са!
Дети: -делают воображаемый снежок, бросают его и повторяет за воспитателем слог.
Воспитатель: -Делай следующий снежок: со! (Аналогично обыгрываются слоги сы, су, эс, ас, ос, ыс, ус, эс, ис).
Воспитатель: -Какие вы все молодцы, присаживайтесь ребята.
Игра «Белые снежинки»
Намела зима сугробы белый снег
На сугробах виден чей-то след.
-Рассмотрите сугробы. Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках – картинки. Снежинки кружатся, выбирают на какой сугроб упасть. Подумайте и скажите на какой сугроб опустится каждая снежинка и почему?
Дети «помогают» опуститься снежинкам с картинками с твердым [с] на сугроб с синей фишкой, а с мягким [сь] на сугроб с зелёной фишкой
Воспитатель: - Молодцы
Формирование грамматического строя речи «Сима на прогулке»
Воспитатель: -А в какие игры вы любите играть зимой. ?
Дети: (ответ)
Воспитатель: -Посмотрите на картинку «Сима на прогулке» Как играет Сима? Какие цвета любит Сима?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: -Сима любит звук[с], [сь] и даже в названиях цветов одежды у нее эти звуки. Какой цвет со звуком [c], а какой со звуком [сь]
Дети: (ответ)
Воспитатель: -У Симы синяя… (шапка) а пальто какое? Сапоги? Бант?
У Симы красный …. (шарф) А варежки какие? Штаны? Помпон? Ведро?
2. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, а какие любимые звуки снеговика?
-Дайте характеристику звуку [с], [сь]
-А в какие игры снеговик играл с вами?
-Какие задания для вас были трудными?
-А с какими заданиями вы легко справились?
Итог
Ребята, вы сегодня молодцы, вы хорошо поработали, и снеговик в честь дружбы решил вам подарить по снежинке с хорошим настроением