МААМ-картинки

Произведения живописи для дошкольников

АЛЬБИНА МАЛАЕВА
Произведения живописи для дошкольников

«Произведения живописи для дошкольников»

Подготовила: Малаева А. Р. ,

ЯНАО,г. Ноябрьск,МБДОУ "Крепыш"

воспитатель.

Произведения живописи для дошкольников

В программе детского сада важное место отведено эстетическому развитию детей, их знакомству с произведениями изобразительного искусства. Общеизвестно,что восприятие произведений искусства-сложный, многоплановый творческий процесс.

Он требует затраты сил,сопереживания. Поэтому от педагогов и родителей в работе с дошкольниками требуется большое мастерство, такт,терпение.

Публикация «Произведения живописи для дошкольников» размещена в разделах

Чтобы понять,проникнуть в суть художественного произведения, не следует торопиться. Как сказал великий французский скульптор О. Роден: «Смотрите,смотрите долго,ещё смотрите!».

Однако ограниченный опыт и возможности маленького ребенка не позволяют ему самостоятельно постигнуть сложный мир человеческой души, отраженный в произведениях живописи. Для этого ребенку необходим взрослый, который сможет ему проникнуться тем отношением и настроением, которое выражено в произведениях изобразительного искусства и приобщит к способам его постижения.

Во второй младшей группе у детей начинают формировать интерес к изобразительному искусству. Их учат замечать яркость цветовых образов в картинке, иллюстрации. Рисунки в книге являются одним из первых произведений изобразительного искусства, с которыми знакомятся дети. На первом этапе только рассматривают иллюстрации, затем они овладевают умением выделять средства выразительности. Педагог показывает, как художник изобразил цветущий луг, падающий снег.

Дети рассказывают, что изображено, называют средства выразительности (мышка бежит, колобок поёт, медведь слушает и т. д.)

На таких занятиях надо подбирать иллюстрации, на которых персонаж изображен крупным планом. В дальнейшем педагог должен создавать условия для рассматривания детьми иллюстраций в их самостоятельной художественной деятельности.

Эмоциональный отклик у детей, не достигших 4-х лет, вызывают те произведения искусства,в которых переданы чувства и отношения, наиболее близкие и понятные ребенку этого возраста (мать и дитя и их взаимоотношения).

Восприятие маленького ребенка отличается от восприятия взрослого человека тем, что это –развернутая деятельность, которая нуждается во внешних опорах.

На пятом году ребенок начинает выходить за пределы окружающей его действительности. Ребенку становится интересным весь мир. Но для того, чтобы малыш мог проникнуться чувствами и переживаниями, которые царят в окружающем мире, необходимо отобрать содержание, которое доступно его пониманию. Рекомендуется начать работу с постепенного погружения малышей не в реальный, а вымышленный мир сказочных персонажей.

При рассматривании иллюстраций необходимо добиться, чтобы дети поняли, что в произведениях искусства не только рассказывается о чем-либо, но и обязательно присутствует определенное настроение. Малышу становится интересным весь мир.

На первом этапе работа начинается с постепенного «погружения» детей не в реальный, а в вымышленный мир сказочных персонажей, подобный тому,который они создают в своих играх. «Тебе нравится норка, домик мышонка?- спросите вы у ребенка при рассматривании иллюстрации Юрия Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок».-А хочешь, мы с тобой и с другими детьми «войдем» к нему в норку?». Мысленно «войдя» вместе с вами в норку к мышонку, ребенок представляет себе, как он с разрешения мышонка, берет в руки вещи, которые стоят у него на полочке, заглядывает в симпатичные горшочки, кувшинчики и т. д.

На втором этапе дети должны попытаться понять состояние персонажа — его движения и мимику. Ведь они могут быть разными: спокойными, расслабленными, агрессивными, приветливыми и хмурыми, уверенными в себе и даже растерянными. Поэтому задача состоит в том, чтобы дать малышу, по словам Е. Чарушина, «предельно цельный художественный образ, обогатить художественное восприятие ребенка, открыть ему новые, живописные ощущения мира». А это значит, что не следует торопиться с рассматриванием репродукций. Для того,чтобы обогатить художественное восприятие ребенка,вначале предложить ему …прислушаться и помогите услышать, как, встав на задние лапы,в погоне за воробьями, «заговорил» Тюпа: «Тюп-тюп-тюп-тюп! Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!». Или как кричат, галдят, чирикают воробьи над испуганным Тюпой: «Чив-чив!Чив-чив!»Как жалобно поскуливает волчишко,когда его мать ушла на охоту и он остался один.

Затем помогите малышу представить те события, которые могут произойти со звериными детенышами по истечении некоторого времени :»А как ты думаешь, дождется свою маму волчонок или нет? Что произойдет потом с заячьей семьей? Удастся ли песику Томке поймать кого -нибудь во время охоты или нет?»

В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает, выходить за пределы окружающей его действительности. Его теперь волнуют уже не только отношения, которые входят в круг его собственной жизни или складываются в ближайшем окружении. В результате были отобраны произведения книжной графики и живописи, которые наиболее эффективны в работе с детьми этого возраста.

В старших группах дети знакомятся с картинами: И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, И. Грабаря, И. Репина, И. Айвазовского, А. Саврасова.

Рассматривая произведения изобразительного искусства, он может восхищаться величественной красотой скульптуры и архитектуры, сопереживать героям книжных иллюстраций, испытывать чувство радости или огорчения при восприятии произведений живописи, которые взволновали его.

Начиная со старшей группы детей знакомят с произведениями живописи : портретом, натюрмортом, пейзажем.

В шести-семилетнем возрасте детскому восприятию уже становится доступным понимание тонкостей, связанных с настроением художника.

Один и тот же пейзаж,написанный разными художниками,может оказаться очень разным.

Дети любят и чувствуют природу. Поэтому знакомство с этим жанром изобразительного искусства не должно носить для детей только познавательный характер,а должно превратиться в увлекательную и прекрасную «прогулку» по природе родной страны с незримым присутствием тонких и деликатных попутчиков –художников,укоторых дети учатся видеть,понимать и любить и природу,и искусствоПедагог учит их видеть, как художник изображает красоту окружающей природы в разное время года. Дети овладевают умением не только видеть и понимать содержание картины, но и чувствовать, что хотел передать художник изображая природу / радость. грусть.

Портрет – один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Покажите детям, что при создании портрета художники стремятся передать характер человека, его духовного облика. Поэтому внешний и внутренний облик человека передается художником в единстве.

Требуется длительная работа с детьми, содержание которой будет включать два направления.

Первое - это формирование представлений о человеке, его чувствах и эмоциях, нравственном отношении ко многим явлениям жизни, выражаемое внутренне и внешне.

Второе направление - постепенное формирование у детей понимания языка живописного образа портрета. Первое направление будет осуществляться на разных занятиях, в играх, быту, повседневной деятельности. Второе - на занятиях по ознакомлению с портретом и в художественной деятельности.

Знакомство с портретным жанром рекомендуется начинать после занятий, посвященных пейзажу и натюрморту, и перед занятиями, посвященными жанровой и исторической картине. Каждое занятие должно быть посвящено одному портрету, но в начале занятия стоит просмотреть последовательно те портреты, с которыми дети познакомились на предыдущих занятиях.

Для начала знакомства детей с натюрмортом расскажите детям,что в переводе с французского языка натюрморт в буквальном смысле означает «мертвая натура»,т. е. изображение неодушевленных предметов, которые окружают человека и которыми он пользуется. Но натюрморт не просто изображение каких-то вещей. В нем есть смысл и содержание. Ведь, прежде чем художник возьмет в руки кисть и краски, он тщательно обдумает свою работу: рассматривает разные вещи,растения, ставит их то вместе, то подальше друг от друга, а иногда даже просто разбрасывает вокруг.

Вначале предоставьте детям возможность самостоятельно рассмотреть репродукцию. Поинтересуйтесь,понравилось данное произведение или нет. Затем назовите фамилию художника и расскажите всё, что знаете о нем. Но при этом важно помнить, что содержанием образования в сфере искусства должно являться воспитание личностного отношения к миру,к другим людям, к самому себе.

Поэтому беседы об искусстве только тогда смогут стать подлинным средством воспитания и развития в детях чувства прекрасного, если взрослые, готовясь к разговору с ними, не ограничатся лишь сухими искусствоведческими данными, а постараются просто и искренне передать им свое эмоциональное отношение к увиденному, а за тем уже будут добиваться от детей понимания ими художественных достоинств картины.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к искусству через произведения музыки, живописи и художественной литературы Одно из ведущих мест в содержании воспитательно-образовательного процесса детского сада занимает эстетическое воспитание дошкольников. Основной.

Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ» Спасского муниципального района Республики.

Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица» Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица»Составил: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Приморского района.

Мастер-класс для воспитателей. Техника японской живописи: древнее суми-еМастер-класс для воспитателей. Техника японской живописи: древнее суми-е Часто бывает, что в вечернее время воспитатель может уделить внимание не большому количеству детей, а иной раз даже и провести индивидуальную.

ООД по приобщению дошкольников к искусству. Знакомство с произведениями живописи А. И. Куинджи, Г. Г. Нисского «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности (занятие) по приобщению детей к искусству в подготовительной к школе группе: «И опоясала.

Сценарий праздника «Осень в музыке, живописи и литературе» для детей подготовительной группы Осенний праздник «Осень в музыке, живописи и литературе» (Для детей подготовительной группы). Подготовила музыкальный руководитель Павлова.

Сценарий праздника «Осень в музыке, живописи и литературе» для детей подготовительной группы Сценарий праздника «Осень в музыке, живописи и литературе» для детей подготовительной группы Людмила Павлова Сценарий праздника «Осень.

Творческий проект для учащихся младшего школьного возраста «Времена года в классике: музыке, живописи, поэзии» Видео сценарий и видеоотчет концерта проекта. Введение. Во все времена люди зависели о природы и от погодных условий. В разные эпохи и художники,.

Загадки и произведения художественной литературы для чтения младшим дошкольникам в процессе ознакомления с миром природы Картотека Загадки и произведения художественной литературы для чтения младшим дошкольникам в процессе ознакомления с миром природы. Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Произведения живописи для дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД