Получи документы

Загадки и произведения художественной литературы для чтения младшим дошкольникам в процессе ознакомления с миром природы

татьяна коломиец
Загадки и произведения художественной литературы для чтения младшим дошкольникам в процессе ознакомления с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека

Загадки и произведения художественной литературы для чтения младшим дошкольникам в процессе ознакомления с миром природы.

Подготовила:

Воспитатель

Коломиец Т. А.

г. Губкинский, 2018

Загадки о природе.

Пришла без красок и кисти

И перекрасила все листья.

(осень)

* * *

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?

(осень)

* * *

Без рук, без ног

Под окном стучится,

В избу просится.

Публикация «Загадки и произведения художественной литературы для чтения младшим дошкольникам в процессе ознакомления с миром природы» размещена в разделах

(осень)

* * *

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(зима)

* * *

Дел у меня не мало –

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю дома, поля,

Зовут меня… (Зима)

* * *

Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами?

(зимой)

* * *

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

(зима)

* * *

Всё белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый, белый мягкий… (снег)

* * *

На всех садится,

Никого не боится.

(снег)

* * *

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(снег)

* * *

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(снег)

* * *

С неба к нам он прилетел,

Покруживши, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел.

(снег)

* * *

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья и травы,

И заросли роз? (мороз)

* * *

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

* * *

Замечательный художник

У окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал?

(мороз)

* * *

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан… (иней)

* * *

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт

(иней)

* * *

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз.

(сосульки)

* * *

Зацепилась за карниз

И растёт как шишка вниз.

(сосулька)

* * *

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем новый год.

(декабрь)

* * *

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну-ка, что за месяц это?

(Февраль)

* * *

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

* * *

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня… (Весна)

* * *

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

(весна)

* * *

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлки первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

* * *

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(летом)

* * *

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришёл старик седой.

(год)

* * *

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой».

Туча скрыла солнца свет.

Рухнул мост, а щепок нет.

(радуга)

* * *

Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко!

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь,

Ты посмотри!

(радуга)

* **

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло.

(радуга)

***

Будто ходит кто по крыше –

Крыша ходит ходуном.

Шум и грохот – выше, выше…

Что же это? Это (гром)

* * *

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

(Гроза)

* * *

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила.

(гроза)

* * *

Раскалённая стрела

Дуб спалила у села.

(молния)

* * *

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(облака)

* * *

Летит птица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(туча)

* * *

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывёт.

Кто назовёт?

(облако)

* * *

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

(туча)

* * *

Полнеба закрывает птица,

И тень на полземли ложится.

(туча)

* * *

Он длинноногий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идёт он пуще, пуще,

Чтоб грибы скореё росли.

(дождь)

* * *

Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да поскуливает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

Его просят, его ждут,

Как придёт, прятаться начнут.

(дождь)

* * *

Кто это такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы.

(дождь)

* * *

Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить –

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождём,

Отгадаешь по … (дождём)

* * *

Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю на траве,

На опушке и лужке.

(роса)

* * *

Заря-заряница,

Красная девица,

По миру ходила,

Слёзы обронила;

Месяц видел,

Солнце скрало.

(роса)

* * *

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём.

(роса)

* * *

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

(солнце)

* * *

То он – блин,

То – клин,

Ночью на небе

Один.

(месяц)

* * *

Рассыпался горох

По сту дорог;

Никто его не соберё т:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица,

Ни белорыбица.

(Небо, звёзды)

* * *

Лейся, дождь весёлый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по … (лужам)

* * *

Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

Опять побежала.

(река)

* * *

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(болото)

* * *

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе,

И мир открывается с ней.

(дорога)

* * *

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.

(Дым)

* * *

Дружит с солнышком весной,

Тихий, ласковый такой.

А зимой завьюжит –

Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает.

(ветер)

* * *

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

Загадки о диких животных

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка.

(Суслик)

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

5. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

13. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

14. Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

(Норка)

15. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

16. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

17. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

6. Белый на белом написал,

Где бегал

Рыжая прочтет – Белого найдет.

(Заяц, лиса)

7. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

8. Его дом под землёй —

Потолки низки,

И висит над головой

Репа и редиска.

Кто без света живёт?

Догадались? Это —.

(Крот)

9. За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами — щелк.

Кто это?

(Волк)

10. На речке-речушке

Весенней порой

Строили избушку

Дружной семьёй.

Ветка да хворост,

Деревьев — груда,

Вот и готова

Плотина-запруда.

В тихой речушке

У самой воды

Мыли лапки, ушки.

Кто они?

(Бобры)

18. На белочку чуть-чуть похож —

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук —

Запаслив крошка.

(Бурундук)

19. Симпатичен, сер, усат,

Хвост — шлагбаум полосат.

Пищу грязной не грызёт —

Моет всё в воде.

(Енот)

20. Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски

(Рысь)

21. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

22. Всё изрыл — и луг, и сад —

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки.

(Крот)

23. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

11. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

(Ёж)

12. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(Змея)

24. Маленький, лёгонький,

А за хвост не подымешь.

(Ящерица)

Загадки о насекомых

1. Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

2. У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

9. Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

10. Вот букашка-работяга.

3. Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

4. Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

5. Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

6. Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

7. Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

11. Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

12. На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

13. Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

14. то порхает над цветком

Бледно-синим огоньком?

Как живые васильки,

Быстро кружат. (мотыльки)

Загадки о птицах.

Скворец

***

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец.

***

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

Жаворонок

***

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет.

***

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

***

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

***

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

***

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит.

Грач

***

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

***

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

***

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

***

Летом за пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит.

***

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

***

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам.

Цапля.

***

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.

***

У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота.

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет!

***

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

***

Длинная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

У меня ходули —

Не боюсь болота.

Лягушат найду ли, —

Вот моя забота!

Соловей

***

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

***

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет.

***

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы -

***

Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет.

Гусь

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, боюсь, Кто это…

***

Ходит тега с теганятами, -

Не ногами, а лопатами.

Все пловцы неплохие,

Выходят из воды сухие.

***

Крылатый, горластый,

Красные ласты.

***

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки — беги без оглядки!

***

Вводе купался,

Да сух остался!

***

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это.

Ласточка

***

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

***

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

***

Желанный гость

с далекого края

под окном живет.

***

Кукушка

***

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?»

***

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут?

***

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

***

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её …

***

Еще на свет не появился,

В чужом гнезде он очутился.

***

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу "ку-ку".

Журавль

***

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти.

***

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

***

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

Художественные произведения для чтения детям

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Как у нашего кота.»,

«Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.»,

«Ай, качи-качи-качи.», «Дождик, дождик, пуще.»,

«Заинька, попляши.», «Ночь пришла.», «Сорока, сорока.»,

«Радуга-дуга.», «Божья коровка.», «На улице три курицы.»,

«Тили-бом! Тили-бом.», «Тень, тень, потетень.»,

«Курочка-рябушечка.», «Кисонька-мурысенька.»,

«Жили у бабуси.», «Заря-заряница».

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;

«Бычок —черный бочок, белые копытца»,

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Фольклор народов мира

Песенки.

«Маленькие феи», «Вопрос и ответ», «Кораблик», «Храбрецы», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака;

«Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина;

«Купите лук.», шотл., пер. И. Токмаковой.

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука;

А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина,

А. Босев «Трое», пер. с болг. В. Викторова,

«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.

Проза.

О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;

А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой;

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева,

«Не только в детском саду» (в сокр., пер. с рум. Т. Ивановой;

Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;

К. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки», пер. с чеш. Г. Лукина;

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;

А. Блок. «Зайчик»;

С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;

А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»);

И. Косяков. «Все она»;

А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.»(из новогреческих песен);

Л. Модзалевский. «Мотылек»;

Проза.

В. Даль. «Ворона»;

Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Л. Толстой. «Птица свила гнездо.», «У Вари был чиж.», «Пришла весна.»;

К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце».

Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»;

Г. Балл. «Новичок на прогулке», «Желтячок»;

В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;

Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. «Умная птичка»;

Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»;

М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»;

С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

Н. Романова. «Умная ворона»;

В. Сутеев. «Три котенка»;

А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;

Д. Хармс. «Храбрый еж»;

Г. Цыферов. «Про чудака лягушонка» (сказка первая, сказка третья, «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

К. Чуковский. «Так и не так».

А. Плещеев. «Осень наступила.», «Сельская песня»,«Весна» (в сокр.);

А. Пушкин. «Свет наш, солнышко.», «Месяц, месяц.», «Ветер, ветер.» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);

А. К. Толстой. «Колокольчики мои.» (отрывок);

С. Черный. «Концерт», «Теленок сосет», «Приставалка»,«Про Катюшу».

3. Александрова. «Кролики», «Купанье»;

В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»;

Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»;

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

В. Катаев. «Ежик»;

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок»,«Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;

В. Маяковский. «Что ни страница —то слон, то львица»;

С. Михалков. «Песенка друзей»;

И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек —стайка»;

Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»;

Д. Хармс, Н. Радлов. «Рассказы в картинках» : «Упрямые козлы», «Добрая утка», «Не качались бы.», «Где клубок?»;

Е. Чарушин, Е. Шумская. «Конь»;

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Для заучивания наизусть

«Как у нашего кота.», «Огуречик, огуречик.», «Мыши водят хоровод. ,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка»; В. Берестов. «Петушки» К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня».

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к искусству через произведения музыки, живописи и художественной литературы Одно из ведущих мест в содержании воспитательно-образовательного процесса детского сада занимает эстетическое воспитание дошкольников. Основной.

Громкие интерактивные чтения произведений К. Г. Паустовского (Младшим дошкольникам и старшим школьникам) Конспект громких чтений по творчеству К. Г. Паустовского. Цели: • Развивать творческие способности, воображение, обогащать словарный запас. •.

Использование методов игрового проектирования в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миромИспользование методов игрового проектирования в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром Познавательная деятельаность детей старшего дошкольаного возраста приобреатает сложные формы, заметно возрастаают возможнаости интеллеактуальной.

Из опыта работы воспитателя «Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы» Из опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 17» Астафьевой Татьяны Сергеевны Тема: «Развитие речи детей посредством чтения художественной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой МБДОУ «Ивушка» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой» Подготовила:.

Памятка для родителей «Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка» «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста" Цель. Содействовать воспитанию интереса.

Тема проекта «Ознакомление детей с сезонными явлениями природы в произведениях художественной литературы» Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Образовательные области: «Познавательное.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Загадки и произведения художественной литературы для чтения младшим дошкольникам в процессе ознакомления с миром природы
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Загадки и произведения художественной литературы для чтения младшим дошкольникам в процессе ознакомления с миром природы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна коломиец (УИ 1094488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД