Получи документы

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Карина Буракова
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер Л. А.)

Психологическая готовность к школе ( синоним: школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Публикация «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» размещена в разделах

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх; в труде; в общении со взрослыми и сверстниками; в непосредственно образовательной деятельности.

Составляющие психологической готовности :

- Мотивационная готовность. Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами).

- Эмоционально – волевая готовность. Ребенок умеет контролировать эмоции и поведение.

- Интеллектуальная готовность. Дошкольник имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.

- Личностно – социальная готовность. Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.

Психологически не готовый к школе ребенок :

- Проявляет мало инициативы

- Не может включиться в общий режим работы класса

- Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается

- Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

Вы можете самостоятельно определить возможности ребенка, наблюдая за его деятельностью или игрой.

Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что - то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

Наиболее распространенные проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Исследования показали, что к концу старшего дошкольного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению. Можно выделить ряд показателей психологической незрелости ребенка, поступающего в школу :

- Слабое речевое развитие – характеризуется двумя основными аспектами: отличие уровня развитие речи ребенка от сверстников и формальное, неосознанное владение средствами речи.

- Неразвитость или недоразвитость тонкой моторики рук. Проявляется данное нарушение при вырезании фигур их бумаги по контуру, несоразмерности частей фигуры в процессе лепке, неточности наклеивания фигур во время аппликации и т. д.

- Неправильно сформированные способы учебной деятельности. Сложность заключается в том, что ребенок не правильно усваивает правила обучения, не умеет их применять на практике, путает и т. д.

- Отсутствие у ребенка ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными умениями и навыками. Например, ребенок достаточно хорошо умеет считать, знает написание всех цифр, но при поступлении в школу он испытывает трудности при решении задач, так как не способен правильно и последовательно «развернуть» ход решения.

- Слабое развитие памяти и произвольного внимания. Ребенок не собран, легко отвлекается, с трудом следит за ходом коллективной работы других детей и т. д.

- Низкий уровень самоконтроля. Ребенок испытывает сложности, когда ему необходимо оценить полученный результат, сравнить его с правильным, выявить допущенные ошибки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Опубликовано: 22 июля 2022 в 21:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД