Папки-передвижки

Конспект занятия «Птичья столовая» (старший дошкольный возраст)

Гульназ Асхадуллина
Конспект занятия «Птичья столовая» (старший дошкольный возраст)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Птичья столовая»

Старший дошкольный возраст

Программное содержание:

- Формировать экологическую культуру у детей;

- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о зимующих птицах;

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Публикация «Конспект занятия „Птичья столовая“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам:

Развивающие:

- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно – схематические модели;

- совершенствовать диалогическую речь.

Интеграция:

Словарная работа:

- зимующие птицы;

- перелетные птицы;

- овсянка;

- поползни;

Предварительная работа:

- Чтение книг и рассказов;

- Загадывание загадок;

- Наблюдения;

- Беседы;

- Рисование птиц, лепка, аппликация;

Оборудование к занятию :

- Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц;

- Корм для птиц;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы проведем его здесь на прогулке.

(Чтение стихотворения В. Берестова)

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы выжили!

- Мы живы! Живы мы!

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Но об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы – синицы, поползни, дятлы. Зима очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно есть гораздо больше, чем летом.

В первую очередь нужно позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые.

Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сортов трав. А вот овес, пшено, овсянку клюют только воробьи и синички.

Кроме семян, синицы очень любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки их обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на ветках. На кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно - утащат вороны. Мы с вами на предыдущих занятиях уже приготовили сало, а теперь нам осталось только разложить по кормушкам корм и покормить наших птиц.

(ложат корм в кормушки)

Воспитатель: Ну а теперь ребята давайте поиграем в веселую игру: «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что- то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем игру. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (Дети топают).

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи - это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети хлопают. (Повторяем несколько раз).

Воспитатель:

- Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Галка и стрижи

Чибисы и чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки - сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы! Н. Пикулева.

Воспитатель: Ребята стриж, аисты, чибисы, чижи, кукушки, совки - сплюшки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, прилететь могут только весной, поэтому их называют перелетными птицами, а птиц которые остаются, называют - зимующие птицы. На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами говорили о том, как можно помочь зимующим птицам. Я надеюсь, что вы и у себя во дворе повесите кормушки и будите кормить птиц. Ребята, а какие новые слова вы сегодня узнали?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, а теперь будем кататься с горки.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птичья столовая» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД