Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Птицы весной» (1 фото)

София Пенюгалова
Конспект НОД в старшей группе «Птицы весной»

"Птицы весной"

Конспект НОД в старшей группе «Птицы весной»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, расширить и обобщить знания о прилете птиц.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах

Расширить представления детей о птицах, об их жизни весной, о видах гнезд, их размещении, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц, в выделении лишнего объекта, закрепить названия птиц, внешние признаки, строение, питание, условия проживания.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, развивать интерес к жизни птиц, внимание, память, мышление, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, воспитывать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами на прогулке, беседы прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, просмотр презентаций, слайдов, иллюстраций с птицами, разными видами гнезд, рассматривание картин художников (Саврасов "Грачи прилетели", чтение художественной литературы, разучивание стихов, знакомство с пословицами о птицах, разгадывание загадок, использование дидактических и подвижных игр.

Материал:

Кукла Маша, подснежник, картинки птиц, загадки, картинки с изображением птичьих гнезд, д/и "Рассели птиц", картинки - символы о правилах обращения с птицами

Ход: Организационный момент. Встаем в круг. Звучит веселая музыка.

Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей, дружок! Руку другу, руку другу передай привет по кругу! Здравствуй, Аня!

Здороваясь, один бере за руку другого и не отпускает, пока все дети не поприветствует друг друга. Круг замыкается и все дети поднимают сцепленные руки и хором говорят : "Доброе утро!"

Ребята, какое у нас время года?

Ответы детей.

Назовите весенние месяцы. Ответы детей.

Какая весна бывает? (Солнечная, светлая, звонкая, зелёная, веселая)

А что у меня в руках? (подснежник) Когда появляется?

Давайте вспомним приметы весны. Передаем по кругу подснежник, тот у кого подснежник, называет примету, старайтесь не повторяться.

Дети называют. (Тает снег, текут ручьи, солнце ярче и теплее, появляются проталины, на реке ледоход, просыпаются медведи, ежи, набухают почки, появляются подснежники, трава, насекомые, прилетают птицы).

Молодцы! Все про весну вспомнили. Садимся на стульчики.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Приходит кукла Маша. Она принесла нам картинки. Раскладываем на ковре перед детьми. Кто это? Птицы! А вы каких птиц знаете?

Маша приготовила загадки про птиц. Вам их нужно отгадать и найти картинку с этой птицей. Загадки про зимующих и перелетных птиц. Например: Черный проворный, кричит : " Крак! " Червякам враг! Ребенок отгадавший загадку, находит изображение с грачем, рассказывает о внешнем виде и помешает на магнитную доску. И так д.

Все птицы перед глазами детей.

Кукла Маша предлагает разделить птиц на группы. Д/ игра "Раздели на группы"

Одних птиц помещаем к "Снежинке", других к "Проталинки" Закрепляем названия птиц.

Как называются птицы, которые у нас все время живут? Ответы детей. (Зимующие)

А почему птиц называют перелетными?

- Они улетают в теплые края.

А почему они улетают?

- Холодно и нет насекомых, не чем питаться.

Маша предлагае игру " Кто лишний"

" Голуби, синицы, скворцы, вороны"

"Ласточки, журавли, гуси, воробьи, журавли"

"Стрижи, муравьи, цапли, ласточки", и т. п.

Молодцы!

Физкульт минутка " Птичья зарядка"

Прилетели журавли, танцевать они пошли, долги ноги выставляли, долго крыльями махали,

Цапля дремлет в камышах, караулит лягушат, долго, долго так стоит и упасть нам не велит.

Ходит кошка тихо, тихо, половиц не слышно скрипа, только чижик не зевает в миг от кошки улетает.

Кто знает, какие заботы у птиц весной?

- Построить гнездо!

Из чего делают птицы гнезда? Ответы детей.

Кукла Маша ещё нам принесла картинки. Что это?

- Птичьи гнезда! Рассматриваем изображения. Сопровождение коротким рассказом. (Ласточка строит гнездо под крышей, карнизом из глины и земли размокшей после дождя. Скворцы живут в скворечнике, который построили люди, птицы выстилают внутри мягким пухом, сухой травой. Гнездо иволги похоже на корзинку, она его устраивает на деревьях, высоко от земли.)

Маша вам предлагает расселить птиц по домикам.

Д/ и " Рассели птиц".

Молодцы, все птички в домиках.

Когда гнездо построили, какая следующая забота у птиц?

- Отложить яйца и высиживать птенцов.

Птенчик появились. Д/ и " У кого кто?" (У грача - грача а. И т д.)

Ребята, а Маша вам ещё приготовила что - то. На столе разложены зелёные листочки разных деревьев, с обратной стороны вопрос. Выбирайте себе по листочки. Воспитатель зачитывает вопрос, ребенок отвечает. Если затрудняется, помогают другие дети.

1. Почему у журавля длинный клюв? (Чтобы доставать из воды лягушек, рыб.)

2. Какая птица не вьет гнезда? (Кукушка)

3. Как у кукушки птенцы появляются? (Она оставляет яйца в чужих гнездах и чужая мама высиживает их.)

4. Какая птица строит гнездо из глины? (Ласточка)

5. Какая птица прилетает первой? (Грач)

6. Где строят гнезда птицы? (На деревьях, под крышами, карнизами, балконами, в кустах в траве)

7. Можно ли трогать Птичьи гнезда и почему? (Нельзя, иначе птица больше не вернётся).

8. Кто кормит птенцов? (Оба родителя).

9. Чем питаются птицы? (Насекомыми, гусеницами, личинками, червяками, семенами).

10. Какая польза от птиц? (Помогают сохранить леса, сады, парки, поля от вредных насекомых. Радуют своим пением)

11. Чем птицы отличаются от животных? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв, две лапки, нет зубов).

12. Как мы можем помочь птицам весной? (Построить скворечники).

13. Назови пословицы о птицах. Остальные дети помогают.

О чем мы сегодня говорили? О птицах весной. Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать. Дети составляют предложения по картинкам - символам.

(Нельзя стрелять из рогаток, потому что можно поранить птицу. Нельзя разрушать гнезда, потому, что птицы выводят в них птенцов.

Нельзя ловить и убивать птиц. Забирать их домой. Нельзя брать птенцов из гнезда. Нельзя шуметь в лесу).

Молодцы! Надеюсь, вы ребята, не будете обижать птиц и станете их настоящими друзьями.

Кукла Маша осталась довольна вашими ответами и в подарок вам принесла раскраски " Птицы нашего края"

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. На протяжении всей недели мы с.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Птицы весной»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 12:50
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД